Чувашавтотранс сдает позиции: перевозки в Ядринском районе отдали частникам
На муниципальных (внутренних) перевозках в Ядринском районе теперь будут работать индивидуальные предприниматели. Чувашавтотранс останется лишь на межмуниципальных маршрутах. Посмотреть фото
До 1 января 2017 Чувашавотранс возил жителей Чувашии практически по всей республике. А затем от внутригородских и внутрирайонных перевозок пришлось отказаться.
Показать ещёЗа муниципальные перевозки теперь отвечают местные власти. Ядринская администрация заключила договоры с четырьмя индивидуальными предпринимателями: на 15 маршрутах в Ядрине и районе теперь будут работать они.
В первые январские дни были перебои с работой транспорта. Как прокомментировал замглавы Ядринской райадминистрации Андрей Осипова изданию «Знамя труда», сказались морозы, из-за которых автобусы не заводились, и праздничные дни, из-за которых на контрольных маршрутах был дефицит пассажиров. «Сейчас рейсы осуществляются по расписанию, цены не повышены», – заверил издание чиновник.
Местные СМИ пишут, что Чувашавтотранс отказался от муниципальных перевозок из-за отмены льгот (и компенсации перевозчику по ним). Большинство муниципальных маршрутов действительно были льготными.
Тем не менее в Минтрансе говорят, что все дело скорее в сложном финансовом положении, из-за которого Чувашавтотранс просто не мог осуществлять эти перевозки. Более того, по некоторым данным, льготы отменили в том числе и из-за экономических проблем, в которой оказался Чувашавтотранс.
Для местных властей это не могло стать неожиданностью: о том, что Чувашавтотранс не сможет осуществлять перевозки в районе, предупреждали с осени.
В Ядринском филиале трудились 78 человек, им предложили перевестись в Чебоксарское ПАТП либо перейти работать к предпринимателям, взявшимся за муниципальные перевозки.
На межмуниципальных перевозках Чувашавтотранс остается: например, по маршруту Чебоксары-Ядрин он будет возить пассажиров так же, как и прежде.
Я вот смысл щас отдавать маршруты ипэшнмкам не понимаю. Если отменяют льготы, то теперь все пассажиры (и льготники) напрямую платят за проезд и проездной перевозчикам. Это же выгоднее чем перевозить бесплатно и ждать потом компенсаций от минтранса. Т.е. ЧАТ щас поставлен в положение ипэшников которые не перевозят льготников а только тех кто платит 'здесь и сейчас' . Не этого ли добивался ЧАТ, равноправного положения с маршрутками? В чем прикол отдавать щас их ипэшникам?
Так в этом и был основной смысл приватизации/ликвидации Чувашавтотранса (по планам изначально должен был быть реорганизован еще в 2014, позднее сроки неоднократно переносились). На Чувашавтотрансе сейчас сконцентрированы пассивы, а активы будут выведены. В целом, вероятно, предполагается повторить марийскую транспортную схему (или схему по долгам МУРЭПов г.Чебоксары начала 00-х по коммунальным услугам, с их банкротством и аннулированием долгов). О том, что все к явно этому идет писал еще в 2014 году и повторял в апреле 2016:
Цитата
...Это точно такая же схема как была использована Ельциным под выборы 1996 года - тогда вместо зарплаты дали всем льготы, обязали предприятия оказывать услуги населению бесплатно (доходы государства в 1998 году уже не позволяли гасить даже текущие обязательства и оно до 2001 их и не гасило), а вот заплатить за них государство забыло, т.к. сумма реального потребления льготниками была настолько огромна, что на нее не хватало бюджетных денег в ГОРАЗДО БОЛЕЕ "ТУЧНЫЕ" годы. Как ответ предприятия были вынуждены поднимать цены для не льготников, т.к. они фактически платили за себя и за льготников, что вызывало массовое недовольство "с чего это услуги настолько дорогие, цены раза в 1,5-2 выше реальных", а просто плательщик платит за себя и за неплательщика (с налогами у нас та же самая картина, официально работающий платит за себя и тех граждан). В результате предприятия фактически разваливаются и услугу льготникам становится оказывать просто некому, а им на смену приходят новые лица, которые бесплатно оказывать данные услуги не обязаны (а если и обязаны, то фактически бесплатно не оказывают) и возвращаемся к начальной ситуации, только с одной разницей - растрачено без пользы госимущество выделенное конкретному предприятию, утрачены кадры, ну и кому-то интересное имущество данного предприятия "под шумок" по сходной цене достанется, после чего начнет бурно развиваться еще несколько местных малых бизнесов с родственными хозяевами....
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
все делается чтобы создать видимость убыточности общественного транспорта и отдать кумам властей для открытия маршруток. Чтобы потом кормиться. В городе же все схвачено (уже некуда втыкать маршруты) надо теперь районы окучивать.
в Чебоксарах сдать в аренду возможно, в Канаше тоже, т.к. филиал расположен в удобном месте города, а в других районах республики с особой выгодой едва получится
ну всё, не будет таких нужных, но убыточных маршрутов в далёкие деревни
не переживайте - появятся "виртуальные" маршруты. а они существуют,хоть и закон вроде на бумаге (220-ФЗ) стал суровее. Но хаморъялов ничего не пугает: кумовство, родство и умение найти общий язык с контролирующими органами им только способствует
Правильней сказать "сдули". Ясен пень - отдали маршруткам все выгодные маршруты с деньгами, а Чувашавтотрансу - бабушек возить по районам за копейки. Вон Чебы-НЧК только маршрутки...
Вчера, спустя ровно год,воспользовалась услугами Чувашавтотранса маршрут №204 Чебоксары-Сосновка. Из положительного: ПАЗик новый белый , в прошлом году у ПАЗика скорость при переключении трещала на весь автобус . Но у нового абсолютно нет теплоизоляции, сидела у окна примерзала в такую то погоду, еще раздражала пищалка поворотника на весь автобус . Из разговоров поняла,что удивительно что автобус подали ВОВРЕМЯ .Много народа не будет ездить из-за отмены льгот пенсионерам. Не поняла, зачем два раза проверяют билеты разные люди, одна кассир из конторы на входе, другая кондуктор что едет в автобусе. Стоимость 93 руб. без льгот, местным жителям по транспортным картам 20 рублей,пока вроде оставили.
Вчера, спустя ровно год,воспользовалась услугами Чувашавтотранса маршрут №204 Чебоксары-Сосновка. Из положительного: ПАЗик новый белый , в прошлом году у ПАЗика скорость при переключении трещала на весь автобус . Но у нового абсолютно нет теплоизоляции, сидела у окна примерзала в такую то погоду, еще раздражала пищалка поворотника на весь автобус . Из разговоров поняла,что удивительно что автобус подали ВОВРЕМЯ .Много народа не будет ездить из-за отмены льгот пенсионерам. Не поняла, зачем два раза проверяют билеты разные люди, одна кассир из конторы на входе, другая кондуктор что едет в автобусе. Стоимость 93 руб. без льгот, местным жителям по транспортным картам 20 рублей,пока вроде оставили.
Надеюсь частники будут лучше Чувашавтотранса справляться, из-за низких размеров компенсации будет отток бабусей
если 8 дней подряд они не могли завестись, то видно как справятся. На такси надо в кармане деньги держать для того чтобы уехать. Вдруг продадут в кассе 1 билет, а эти "талантливые" предприниматели не поедут, внезапно замерзнет авто. А летом другие отмазки придумают. Чувашавтотранс в других районах работал все дни