Я считаю, что стоит сделать следующим образом: все мы в большинстве 1 раз в год ездим к диллеру нашей машины для прохождения ТО! В ходе него проверяют состоянии всех основных частей машины. Если машина прошла ТО, ее следует считать исправной, если после этого она по техническим причинам попала в аврию отвечваект диллер, который провел ТО, если не докажет, что неисправность случилась по вине водителя. То есть практически как в Германии!Кроме того, диллер может выдать рекомендации к исправлению неисправностей, а ремонт их можно осуществить на сертифицированном сервисе, имеющим сертификаты на производство данных работ, при этом это может быть не диллер, тогда в ответе такой сервис! Это поможет решимть вопрос и с разынми секрвисами, котрые типа делают, но когда ломается низща что не отвечают. Лучше чуток перплатить и быть увереным в безопасности своей машины!
В таком случае лучше отдать вето техосмотра страховым компаниям! они уж точно взятки брать не будут. Ну и всю ответственность за аварии по случаю не соответствия на них!