Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
28 го мая выехали до Абхазии (отсечка 3.50 Лапсары), поехали через Сеченово, далее по 2а, в 20.30 встали на ночевку за Аксаем. Во многих местах ремонт дороги, особенно перед Ростовом. Понравилась трасса Саранск - Пенза. Много радаров. Попался за Пензой автопатрулю навстречу, оформили штрафик за 129 км/ч. Довольно часто останавливались, ехал один за рулем, первый завтрак был на объездной Саранска в 7 утра. После ночевки выехали в 5 утра, после 8 утра в Горячем Ключе позавтракали. на границе были в час дня. Как то так. сейчас наслаждаемся природой и отдыхом
28 го мая выехали до Абхазии (отсечка 3.50 Лапсары), поехали через Сеченово, далее по 2а, в 20.30 встали на ночевку за Аксаем. Во многих местах ремонт дороги, особенно перед Ростовом. Понравилась трасса Саранск - Пенза. Много радаров. Попался за Пензой автопатрулю навстречу, оформили штрафик за 129 км/ч. Довольно часто останавливались, ехал один за рулем, первый завтрак был на объездной Саранска в 7 утра. После ночевки выехали в 5 утра, после 8 утра в Горячем Ключе позавтракали. на границе были в час дня. Как то так. сейчас наслаждаемся природой и отдыхом
добавлю, по компу до Ростова - средняя скорость 89,8, расход топлива 8.5
Может кому пригодится, стартовал сегодня в 3.45 утра ( примерно от 52-й школы). Калинино, Ибреси- Алатырь (отличная дорога), Саранск (6.50 начало объездной), Исса (8.00, отдых 20 минут), Мокшан-Каменка (местами ужас, особенно Дмитриевка), Инжавино (12.00, отдых 20 минут), Грибановский 13.40, отдых 10 минут), Уварово, Калач, Богучар (17.00, отдых 20 минут). Доезал в 19.30 до хутора Пролетарка. Инжавино Уварово местами трясучка, но меньше 80 не ехал. Несколько реверсов, но не более 1-2 минут. Каменск проехали без остановки. Все проезжаемо )))) завтра ещё чуток и будем в Тамани.
А где вы сворачивали на Мокшан? На развязке с М5 или после Царевщино на Засечное, интересует именно этот участок дороги. Хочу проехать по М5 до Нижнего Ломова и уйти на Тамбовскую трассу.
Отлично проехали Пару моментов подскажите : - Саранск по Северному обходу прошли, не заезжая в Рузаевку? - от Каменки до Инжавино реверсы были? Там у Кирсанова яндекс пробки рисует. - в Пролетарке где останавливались, не в "888"? Хорошего отдыха!
Саранск по объездной Реверсы были только на федеральных дорогах Отель Белый дом
Сегодня выехал в 3 из Ейска, в 6.30 был на мосту в Каменском, в обе стороны трафика не было. Чёрт меня дёрнул поехать через казанскую. Был участок примерно в 12 км со вспученным асфальтом, в целом дорога хорошая. Поехал через нижний ломов и ковылкино, потом до Рузаевки, и через Сеченово и Порецкое.. везде проехали нормально. Я не притягателен. В 21.,40 проехали лапсары. По точкам в 13.00 Инжавино, а 15.00 были в поиме. 15.50 наровчат. Но с жесткой подвеской ее рекомендую ехать через казанскую и Инжавино. Езжайте по трассам.
Сообщение отредактировал Старик Хоттабыч - Jun 25 2019, 23:59
19 часов за рулем - не утомительно было? А что там через казанскую и Инжавино - дорожное покрытие опиши. На юг с маршрутом определился, а назад пока нет...
тяжеловато под конец, остановки делал каждые два часа для разминки. через Казанскую есть плохой участок 7-8 км, вспученный асфальт, Инжавино местами трясучка
На какой машине ехали? Диаметр колес? Сам проезжал через Урюпинск-Казанскую в 2017 году. Да, был короткий плохой участок со вспученным асфальтом до и после Раскольного. На логане , 14 колесах было вполне проезжабельно. В 2018 год, на юг ехал на машине с низким клиренсом. На форуме были отзывы как все там плохо-побоялся, поехал через Волгоград-Котельниково. Если сравнивать, я бы проехал 7 км с плохим участком через Урюпинск-Казанскую( там у Раскольного сейчас яндекс навигатор показывает среднюю скорость 25 км/ч), чем ехать 170 км по танкодрому через Котельниково.
Вернулся с югов, маршрут Темрюк - Азов - РостовНД - Богучар - Новохоперск - Грибановский (ночёвка) - Уварово - Каменка - Андреевка - Мокшан - Саранск(северный объезд) - Чамзинка - Алатырь - Киря - Канаш - Чебоксары По состоянию на 4-5 июня: 1. На М4 примерно от Каменск-Шахтинского до Богучара готовятся объездные , видимо скоро будут перекрывать и ремонтировать основную трассу. 2. После Богучара на реверсе из-за ремонта простояли минут 20. Вероятно просто не повезло, по дороге "туда" такой задержки не было. На переправе через Дон очереди не было, хотя Яндекс рисовал желтую зону. 3. Участок Богучар - Грибановский вроде как стал чуток получше, участками обновлен асфальт (а не ямочный ремонт) 4. С Каменки на М5 лучше ехать через Андреевку (Головинщино) - дорога много где обновлена, 7-9 баллов из 10 5. Чамзинка - Ардатов дорога продавлена, но порядка 100кмч ехать можно 6. От Ахматово до Алатыря 3 участка , где полностью снят асфальт, реверс. 7. От Алатыря до Ибреси дорога нормальная, 7-9 баллов 8. От Ибресей до Канаша несколько км разбитой дороги, трясучка как в Инжавино/Уварово
Где ночевали в грибановском? Есть ли у кого контакты, чтобы переночевать на обратном пути в инжавино, уварово, рассказово или кирсанове?
27го июня в 4 утра выехал по маршруту Порецкое - Сеченово - объезд Саранска - объезд Пензы - Лермонтово - Кирсанов - Уварово - Новохоперский - Калач - Богучар - ночевка в Пролетарке в 20 часов (мотель Дубрава). Проехал 1230 км. Дорога везде проезжаемая, есть трясучки - нашлепки. Нигде не стояли, чуток потолкались в Миллерово. 28го в 5 утра стартовал по маршруту Ростов - Пешково - Староминская - Брюховецкая - Новоджерлиевская - Староджерлиевская - Славянск - Голубицкая (600 км). В 12,30 уже заселялись. Чуток потолкались с Славянске. Всего 1830 км, сжег 150 литров 92-го, средняя скорость 80. за 10 дней сжег по Тамани 40 литров (450 км). 7го июля в 3.30 утра выехал обратно Голубицкая - Темрюк - Славянск - Тимашевск - Ленинградская - Кущевская - НовоБатайск - Кагальницкая - Аксай - Богучар - Калач - Уварово - Рассказово (ночлег мотель Транзит) в 17.30. Проехал 1180 км. 8го стартовал в 6 утра Рассказово - Ковылка - Башмаково - Нижний Ломов - Наровчат - Рузаевка - Сеченово - Чебоксары (700 км). в 15 часов был дома. Всего проехал 1880, сжег 155 литров, средняя скорость 84. Нигде вообще не стоял. Все проезжаемо