Не заправляйте машину бензином сомнительного качества: резкий неприятный запах, ядовитый окрас говорят о том, что это суррогат или бензин, окислившийся при длительном хранении.
Если вылить такое «горючее» жаль – разведите его наполовину хорошим бензином с более высоким октановым числом.
Смешивать разные сорта бензина можно, но делать это следует непосредственно перед употреблением. ОЧ смеси можно определить по правилу «креста».
Не храните бензин в неполных канистрах и особенно в бензобаке машины более 2 месяцев, избегайте неоправданных переливов и перекачек из емкости в емкость.
Загрязненное топливо легко идентифицируется путем налива его в стеклянную банку – механические примеси видны невооруженным глазом.
Не ленитесь заливать бензин в бак через лейку с мелкой сеткой – этим вы продлите жизнь электрическому бензонасосу, карбюратору и форсункам инжектора.
Наличие в топливе воды проверяется добавлением в бензин щепотки перманганата калия (марганцовки). Если бензин порозовел – значит вода есть.
Примеси дизтоплива можно определить на ощупь – чистый бензин сушит кожу, с примесью – оставляет на пальцах жирные следы.
Вещества, повышающие ОЧ бензина, добавляйте в него с оглядкой. Неправильно использованные, даже при оригинальном составе (а могут быть и подделки!), они способны быстро вывести двигатель из строя. Даже наилучший состав – МТБЭ, добавленный в бак в количестве 1-2 литров без специальных присадок-«удержателей», через 2 часа полностью испаряется, оставляя ОЧ бензина на прежнем уровне.
Цвет бензина не всегда говорит о его марке – даже в неэтилированном топливе могут присутствовать красители, придающие ему товарный вид.
Проверка топлива нефтеденсиметром (ареометром) позволяет судить об октановом числе бензина лишь приблизительно.
О бензинеСообщение отредактировал Волшебник - Nov 23 2007, 08:50