ИМХО. те кто ездит на переднем приводе, на ручке без АБС, перед тем как тормозить не выключайте передачу. Сбросте газ, и начинайте плавно тормозить но не резко. При торможении, включенная передача передающая вращение на колеса будет является своего рода абс, позволяющее в начальный момент торможения, когда скорость велика не блокировать колеса и тем самым сохранить управляемость.
Двоякая ерунда. Да, колеса заблокировать труднее, так как вы намерено немного ухудшаете свойства тормозной системы(попросту увеличивается необходимое усилие для блокировки колес), но при этом, если при торможении подобным образом вдруг резко изменить свойства покрытия(скажем с асфальта на голый лед), то машина может попросту заглохнуть. Теперь вопрос, что будет, если у переднеприводной машины глохнет двигатель на льду и при этом у нее включена передача?
не надо допускать того что бы двигатель заглох, нужно дозировать тормозное усилие как это делает система АВС и работать педалью сцепления.
Это не так просто, как кажется. В такой ситуации двигатель глохнет фактически мгновенно и единственное, что замечаешь, так это загоревшиеся лампы на приборной панели. Да, иногда можно завестись просто отпустив педаль тормоза, но это прокатывало на полном приводе, а на переднем я бы даже и не пробовал, уж лучше вдавить сцепление и попытаться исправить ситуацию. Короче. Кто знает все это - тот сам делает выбор, а вот новичкам я бы такого не советовал, при всех плюсах торможения двигателем, здесь нужен опыт и чувство машины. И да, АБС не дозирует, а работает по принципу Н раз в секунду педаль в пол, как бы вы там не дозировали усилие, ей это по фиг. Понимаю, что вы хотели сказать, но работа АБС - не тот пример.
Вообще, в тему про торможение на современных машинах без АБС, мне не нравится тенденция пихать все большие по размеру вакуумные усилители тормозов, становится совершенно невозможно дозировать усилие. Чуть коснулся педали - уже колеса заблокировались. Неужели нельзя на машины без АБС их ставить поменьше? Или все ради дам?
А как же системы перераспределения тормозных усилий? Если бы было по-твоему, то торможение с одним бортом на асфальте, другим на льду, приводило бы к обязательному развороту
На каждой АБС они есть? Как раз таки не привело бы, чтобы развернуть машину в таком случае нужно чтобы система именно дозировала усилия по разным сторонам. Те с системой распределения тормозных усилий АБС будет больше склонна к развороту в такой ситуации, но при этом будет иметь меньший тормозной путь. Короче, все наоборот, да и речь была вообще не об этом. Только о том, что в тот момент, когда в работу включилась АБС - уже не так важно с каким усилием давить на педаль. Если АБС, конечно, не совсем древняя и имеет собственный насос.
Skite, дык, ездить же вообще дело страшное Но ведь лучше ездить и в мере бояться, чем ездить и переоценивать возможности техники и себя самого? Я летом в какой-то момент не смог за мотоцикл сесть, хз вот, что-то внутри перевесило.
Grin, что сказать, неплохой инохлам. Глянь сейчас бюджетный сегмент, так сплошь одноканальные ABS, где-то и без BrakeAssist.
В тему резины. Катаю на Я-569 с давлением 1.4 спереди и 1.3 сзади. На льду почти не тормозит, на снегу тормозит слишком хорошо - одного уже поймал.
"одного уже поймал", поймаю еще десять, но нормальную резину все равно не куплю
Нормальную - это чтобы держала похуже? Поймал же сзади. Ездят у нас некоторые с дистанцией в метр, а потом, на переходе, тормозить не успевают: "У меня же хака 7! Че за ерунда!?" lacoste_plaza, вот никогда не понимал тех, кто покупает резину по 2шт, может объясните? Тем более на иномарке. Не в деревне же до клуба ездить.
lacoste_plaza, как-то на ниссане была похожая ерунда, после 10 лет эксплуатации не выдержала родная пружина. Пробило отличную резину NordFrost 5. На след день пошел и взял Ice Cruiser 7000, 16 тыс. Еле задушил жабу Очково это, ездить на разных колесах. Чуть ли не каждый зимний день наблюдаешь эти развороты поперек дороги, приглядишься - а резина то разнобой!