Привет из прошлого: питерский перевозчик требует с мэрии Чебоксар 25 миллионов рублей
Известно мало: «Авто-экспресс-4» обратился арбитраж с иском к администрации Чебоксар: взыскать 25 миллионов 64 тысячи 640 рублей. Суд принял иск, ближайшее заседание пройдет 15 апреля.
Чем мотивирует перевозчик свои требования, пока неизвестно. В компании «Питер-авто» отказались от комментариев, сославшись на негативный опыт общения с журналистами, и предложили дождаться официальных документов на сайте арбитража.
Перевозчика «Авто-экспресс-4» в Чебоксарах помнят по большим ЛИАЗам, работавшим на маршрутах 3, 5, 7, 12, 15, 20, 24, 26, 37, 30 с 1 декабря 2018 по 3 апреля 2019. Часто ездили они полупустыми – потому что ходили в том числе по непопулярным маршрутам.
Прошлой весной мэрия заявила, что вынуждена требовать от перевозчика исполнить условия контракта и заменить большие автобусы на средние.
В прокуратуре комментировали, что дело в большей степени не в размере, а в годе выпуска автобусов (2017, а должны быть не старее 2018). Чисто гипотетически, в контракты можно было внести изменения, мэрия заплатила бы штраф, и автобусы бы остались.
Питерский перевозчик же еще в конце марта 2019 объявил, что отказывается от исполнения обязательств по маршрутам в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых общество исходило при заключении муниципальных контрактов. А потом мэрия просила суд запретить питерцам уходить с маршрутов вот так сразу, оставив город без транспорта.
Тогда сообщалось, что за время работы в Чебоксарах перевозчик заплатил 43,5 миллиона рублей (из них 22,5 миллиона – как обеспечение заявки на аукционе). И задаток останется в бюджете – комментировал Ладыков 1 апреля 2019.
Питерский перевозчик отсудил у чебоксарской мэрии 25 миллионов
Арбитражный суд постановил взыскать с управления ЖКХ при мэрии 25 064 640 рублей. Это обеспечительный платеж, который перевозчик внес при заключении контракта, и который мэрия не хотела возвращать.
Красавцы-ЛИАЗы от питерского перевозчика «Авто-экспресс-4» катались по Чебоксарам с 1 декабря 2018 по 3 апреля 2019, за это время фирма заплатила в бюджет 43,5 миллиона рублей, из них 25 миллионов - в качестве обеспечения заявки на аукционе.
У питерцев были большие автобусы ЛИАЗ, которые часто ходили полупустыми – в том числе потому, что работали на непопулярных маршрутах. В контракте было прописано, что по маршруту должны ходить автобусы поменьше (средней вместимости).
Мэрия заявила, что вынуждена требовать, чтобы перевозчик заменил на автобусы поменьше, как прописано в контракте.
В прокуратуре комментировали, что размер - это не главное, главное - возраст (автобусы были 2017 года выпуску, а по контракту должны были быть не старее 2018). И вообще мэрия могла заплатить штраф и работать с этим же перевозчиком.
Перевозчик объявил, что отказывается от исполнения обязательств по маршрутам из-за существенных изменений обстоятельств. Мэрия сначала просила суд запретить питерцам уходить с маршрутов (дать время), а затем заявила, что это не питерцы от нас бросают, это мы бросаем питерцев: мэрия вынуждена разорвать контракт с перевозчиком в одностороннем порядке из-за нарушений условий контракта со стороны перевозчика.
– Задаток останется в бюджете, комментировал Ладыков 1 апреля 2019. – Хорошая шутка, но нет, – ответил арбитраж своим решением 23 ноября 2020.
Суд постановил взыскать обеспечительный платеж с мэрии. Решение не вступило в силу, мэрия может его обжаловать. Мотивированная часть решения, в которой суд разъяснит свою позицию, еще не опубликована – только резолютивная.
Ранее сообщалось, что обеспечение заявки составляло 22,5 миллиона, а не 25, но видимо, в суде все пересчитали.