С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
Слабые, не эффективные и жадные перевозчики, уйдут со сцены. Многие перевозчики поменяют свой профиль работы, либо автомобиль. Теперь будут брать автомобили, разрешённая максимальная масса которых, менее двенадцати тонн, с ними проблем меньше. Новый ГАЗон вон
, подоспел вовремя на 19.5 дюймовых колёсах. Как Вы думаете, зачем автомобилю, с грузоподъёмностью 5т, такие колёса, к тому же сам он весит 3.7т (!)? Для сравнения: МАЗ 4370 "Зубр"
, сам весит 5т и грузоподъёмность 5т, а колёса 17.5 дюймов. И эти колёса прекрасно справляются. Ответ прост. Для возможности перегруза. Некоторые на Газелях (естественно усилив рессоры и др.) возят по 3т (и даже больше), на Валдаях
по 4.5 - 5т, а уж на газоне сколько будут возить, страшно представить, тонн 8 точно(как на КамАЗиках). А платить за дороги не нужно. Вот в АвтоРевю читал статью, как в Европе фуры ездят и считают время отдыха и работы, а также километры и деньги, почитайте кому интересно. Кстати, изначально хотели 3.5 рубля за километр брать, не успели ввести, как уже подорожала такса. И намекнули, что это не предел.
Сообщение отредактировал uwks - Sep 29 2014, 20:55
Урааа, близится смена цикла гос-ва, скоро опять начнутся междуусобицы. Вспомните историю, всё к этому идёт. Мы свободные рабы и может работать у любого феодала у которого захочется. Верной дорогой идём. Надо собрать подписи и подать идею для гос-ва чтобы они ещё деньги собирали за воздух, каждому счётчик в рот и в нос - сколько прибыли!!!!
Накануне стачки дальнобойщиков правительство снизило дорожный сбор
Недовольство перевозчиков введением слишком высокой, по их мнению, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых грузовиков, заставило правительство пересмотреть ценовую политику
Менее чем за неделю до запуска системы «ПЛАТОН», которая и будет заниматься контролем и сбором денег с владельцев большегрузов, ставка в 3,73 рубля за каждый пройденный километр снизили до 1,53. Соответствующее постановление подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Правда, новый тариф будет действовать до 29 февраля 2016 года, затем с 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 года будет увеличен до 3,06 за километр пробега по дорогам федерального значения.