Программу утилизации автохлама вернут на четыре месяца
Программа утилизации старых автомобилей, действовавшая в России с марта 2010 по июнь 2011 года, будет возобновлена 1 сентября. Она будет действовать до 31 декабря 2014 года. Об этом на заседании правительства сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Стенограмма заседания опубликована на официальном сайте Белого дома.
По словам Манутрова, главное отличие нынешней программы от прошлой будет заключаться в том, что теперь она будет распространяться на автомобили старше шести лет. Раньше предложение по обмену автохлама на скидку при покупке новой машины действовало только для владельцев транспортных средств, возраст которых превышает десять лет. Причем льготы будут распространяться на все категории автомобилей, в том числе на грузовики и автобусы.
Также министр назвал скидки, которые можно будет получить по программе утилизации: 40 тысяч рублей за легковушку и до 350 тысяч – за грузовик. Если автовладелец предпочтет воспользоваться услугой trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой), в этом случае компенсация за легковое авто будет той же, а за грузовик увеличится до 350 тысяч.
На возобновление программы утилизации будет выделено 10 миллиардов рублей. Правительство рассчитывает, что до конца года в ее рамках будет реализовано 170 тысяч автомобилей разных классов.
Будет ли программа возобновлена в следующем году, пока не известно. Мантуров подчеркнул, что это будет зависеть от того, «как будет складываться ситуация на рынке, какая будет обстановка с производством автомобилей».
Программа утилизации старых автомобилей действовала в России с марта 2010 года по июнь 2011 года. Владельцы транспортных средств массой не более 3,5 тонны, сдавшие свою старую машину в металлолом, получал взамен сертификат на 50 тысяч рублей. Его необходимо было использовать в качестве скидки на приобретение нового автомобиля, обязательно произведенного на территории РФ. Таким образом было приобретено 600 тысяч автомобилей. Большая их часть пришлась на продукцию «АвтоВАЗа».
Действия гражданина 1.Иметь намерение купить новый автомобиль у официального дилера 2.Иметь старый автомобиль который: • Произведен в 1999 году или раньше • Имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонн • Является полнокомплектным • Находится в собственности последнего владельца более 1 года, с полным комплектов документов, подтверждающих право собственности 3.Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе) 4.Распечатать с сайта МПТ бланк свидетельства об утилизации 5.Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации 6.Подписать договор на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета 7.Оплатить до 3,000 рублей по договору за утилизацию 8.Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль из списка МПТ 9.По получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации - завершить оформление нового автомобиля
Если гражданин все действия решит предринимать самостоятельно
Основные параметры эксперимента 1.Эксперимент работает на всей территории РФ 2.Граждане сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратится к официальным дилерам и уполномочить его на совершение всех действий, либо самостоятельно снять с учета и сдать в утиль 3.Затраты по утилизации -не более 3,000 рублей 4.Ожидаемый срок обращения документов при условии совершения всех действий в одном регионе - 3-5 дней 5.По получении заполненного свидетельства об утилизации гражданин покупает новый автомобиль из перечня Минпромторга со скидкой 50,000 рублей 6.Автопроизводители определяют перечень дилеров, участвующих в эксперименте - перечень публикуется Минпромторгом 7.Минпромторг отбирает по установленным критериям утилизаторов автотранспортных средств - перечень публикуется 8.Дилеры заключают договоры с транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона 9.Минпромторг компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50,000 рублей выпадающих доходов при продаже машины со скидкой
P.S. под понимать как диллера (пример), Все это только как пример. Более точную информацию нужно узнавать все таки у вашего диллера
Сообщение отредактировал smith_ - Mar 2 2010, 13:40
Вот тесть у меня удумал тоже поучаствовать в этой программе, хочет сдать свой москвич 1961г.р., не гнилая, доки в порядке, все родное, жалко машинку чес-слово... может кто захочет спасти его от неминуемой гибели?
сегодня был в Диал-Авто (там сдал свой металлолом) обещали на следующей недели привести заказанную машинку (Калину универсал). уже 1.5 недели жду
не делайте такое мрачное лицо Это нормально. Я Калину-универсал еще прошлым летом, когда не было нынешнего приемо-сдаточного бума, три недели ждал они всегда были в некотором дефиците (так уж завод за потребностями рынка следит)
В России могут возобновить госпрограмму утилизации автомобилей
В России могут возобновить госпрограмму обмена старых автомобилей на новые со скидкой. Производителям идея нравится: она может поддержать автомобильный рынок, который сокращается второй год подряд.
Нижегородский губернатор Валерий Шанцев попросил президента Владимира Путина возродить госпрограмму утилизации автомобилей, сообщил «Интерфакс». Шанцев напомнил, что писал по этому поводу письмо, и президент давал поручение. Путин на это ничего не ответил. Решение по проекту пока не принято, Минпромторг ведет предварительные консультации с автопроизводителями, сказали два участника консультаций.
От ранее действовавшей программы утилизации проект значительно отличается. По словам участников консультаций, программу предлагается распространить не только на частных лиц, владеющих легковыми автомобилями и LCV, но и на юрлиц, в парке которых есть подержанные грузовики и автобусы. А представитель правительства Нижегородской области уточнил, что программу предлагается провести не в целом по стране, а только в тех субъектах, где выпускаются автомобили. Крупнейшие автозаводы расположены в Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Самарской, Нижегородской, Ульяновской, Калининградской, Калужской областях.
Представитель Минпромторга сообщил, что министерство «считает целесообразным поддержать предложения о реализации региональных программ утилизации в форме предоставления субсидий субъектам РФ с целью стимулирования спроса на моторные транспортные средства в сегментах легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков». Чиновники министерства и ранее говорили, что в 2014 г. нужно поддержать сегмент коммерческого транспорта, где продажи снижаются сильнее, чем в секторе легковых автомобилей. Почему Минпромторг предлагает финансировать программы утилизации не напрямую из бюджета, а через субсидии региону, представитель министерства не пояснил. Необходимую сумму он также не назвал.
Программа утилизации нужна, но деньги на нее в федеральном бюджете не предусмотрены, сожалеет замминистра промышленности Алексей Рахманов. «Вопрос [возобновления программы утилизации] обсуждается, но есть и другие, более эффективные способы поддержки автопрома», — сказал представитель Минэкономразвития, не уточнив, какие именно. Представители Минфина и Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответили. Чиновник Минфина сказал, что с министерством вопрос возобновления программы утилизации не обсуждался, но он сомневается, что в бюджете на эти цели найдутся деньги. Минприроды поддерживает идею возобновления программы утилизации, сказал представитель министерства. Увеличение расходов федерального бюджета можно компенсировать средствами резервного фонда при правительстве, говорит представитель Нижегородской области. По данным сайта Минфина, совокупный размер средств этого фонда на 1 мая 2014 г. составлял 3,1 трлн руб.
Если программа будет касаться отдельных регионов, а деньги на нее выделяться из федерального бюджета, то это будет несправедливо по отношению к другим регионам, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В этом больше политики, чем экономики, добавляет он: там, где находятся автозаводы, необязательно самый устаревший парк или самые емкие рынки сбыта. Сдать в утилизацию автомобиль и получить взамен сертификат на скидку для покупки новой машины можно будет в любом регионе страны, успокаивает один из собеседников «Ведомостей». Только на этот раз компенсировать скидки дилерам будут региональные власти (в зависимости от автопроизводителя) за счет средств, поступающих из федерального бюджета, отмечает он.
Деньги на утилизацию автомобилей власти найдут, уверен Удалов. Например, за счет средств, которые поступают в бюджет от взимания с осени 2012 г. утилизационного сбора на автомобили, замечает Удалов. В 2014-2016 гг. поступления от этого сбора в федеральный бюджет составят более 380 млрд руб., говорил осенью 2013 г. министр финансов Антон Силуанов.
«Ситуация на автомобильном рынке такова, что необходима поддержка государства», — констатирует представитель «АвтоВАЗа». Запуск новой программы утилизации позволит решить как минимум две задачи, продолжает он: обновить автомобильный парк (в стране около 15-16 млн автомобилей старше 10 лет) и стимулировать продажи и производство автомобилей. «Мы всегда заявляли о нужности данной программы и приветствуем любые меры, которые будут направлены правительством на поддержание работы российского авторынка, особенно учитывая его падение в последние месяцы», — сказал представитель Renault. Представитель «Камаза» отметил, что компания поддерживает все меры, направленные на обновление парка автомобилей. По его мнению, программу утилизации было бы эффективнее использовать в комплексе мер, включая, например, планируемую замену транспортного налога на автомобили экологическим.
Сейчас наиболее подходящее время для программы утилизации именно коммерческого транспорта, считает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. В стране критически устаревший парк LCV, грузовиков, автобусов, а спад продаж сильнее всего именно в сегменте коммерческого транспорта, поясняет она. Программа обеспечит тройной эффект, полагает Матвеева: поддержит спрос, улучшит экологию и безопасность, оживит экономику.
УАЗ предложил утилизировать старые машины по своей программе
Ульяновский автозавод готов дать скидку покупателям, сдающим б/у-шную машину в утилизацию или желающими воспользоваться программой trade in. UAZ Patriot и UAZ Hunter можно будет приобрести со скидкой в 90 тыс. рублей. Скидка на UAZ Pickup, UAZ Cargo и коммерческие грузовики составит до 120 тыс. рублей. При этом возраст и марка машины не имеют значения — сообщает пресс-служба УАЗ.
Таким образом, Patriot в базовой комплектации в рамках программы будет стоить 499 тыс. рублей, Hunter — 389,95 тыс. рублей, Pickup - 489,950 тыс. рублей, Cargo – 459,95 тыс., бортовой UAZ 3303 – 349,95 тыс. рублей.
Количество машин, участвующих в программе, ограничено. Программа будет работать до конца года.
Напомним, что по федеральной программе можно сдать только автомобили старше 6 лет, а компенсация составляет от 40 тыс. рублей за легковушку до 350 тыс. рублей за грузовик.
Сообщение отредактировал AutoNews - Sep 5 2014, 10:33
Правительство продлило программу утилизации на 2015 год
Программу утилизации и трейд-ин продлят на следующий год. В первом полугодии 2015 условия останутся теми же, что и в нынешнем. Антикризисный фонд выделит на поддержку спроса 10 миллиардов рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на брифинге.
Кроме этого, в 2014 правительство дополнительно выделит 2,9 миллиарда рублей на программы утилизации и трейд-ин этого года. Это позволит продать в рамках программ дополнительно более 30 тысяч машин. По данным на начало декабря, благодаря утилизации автохлама удалось продать 146 тысяч автомобилей.
По словам Мантурова, если в следующем году на утилизацию выделят 10 миллиардов, значит, в первом полугодии должны реализовать около 170 тысяч машин. При этом делать прогноз по авторынку в целом министр отказался: "Вы всё-таки считаете, что я должен вам дать какой-то форсайт, который может сбыться, а может и не сбыться, да?".
Компания АвтоВАЗ снова предоставляет скидки по программе утилизации. Условия те же - минус 50 тысяч от цены автомобиля по утилизации, или 40 тысяч по программе trade in. Правда, даже такая скидка не сможет покрыть повышение цен на некоторые модели АвтоВАЗа. Например, Приора седан подорожала на 64 тысячи рублей, Калина универсал - на 51900.
Практически по старой цене с помощью программы утилизации можно будет купить Калину Кросс, Приору хэтчбэк и пятиместный Ларгус. На другие модели повышение цен повлияло не так сильно.
Программа АвтоВАЗа будет работать до 31 марта - пишет "РГ" со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа.
УАЗ также заявил о возобновлении программы утилизации - только до 31 января.
Скидка на UAZ Patriot будет 75 тысяч рублей, на UAZ Hunter - 50 тысяч рублей. С учетом специального предложения, UAZ Patriot в базовой комплектации обойдется в 599 тысяч рублей. Начальная стоимость бензиновой версии UAZ Hunter — 429950 рублей, - пишет авто@mail.
Правительство приняло предварительное решение по продлению программы утилизации автомобилей, так как нынешняя идет не слишком успешно. С мая на новую программу могут выделить до 5 млрд рублей
Сообщение отредактировал начел - Mar 16 2015, 22:50