Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!
В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.
Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.
А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас… Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.
Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.
Комментарии к схеме «Российской газеты»: Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб. Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб. Случай 6 – штраф в размере 100 руб.
Госдуме предложили увеличить штрафы за все нарушения ПДД
«Единая Россия» внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий увеличение штрафов практически за все нарушения правил дорожного движения. Штрафы планируется увеличить как для водителей, так и для пешеходов. В представленный в Госдуму документ депутаты включили все законодательные инициативы, предлагавшиеся различными фракциями и ГИБДД за последние пять лет. Как отмечает газета «Коммерсантъ», это изменение Кодекса об административных правонарушениях может стать крупнейшим с 2007 года.
В первую очередь депутаты намерены бороться со злостными нарушителями, введя в действие балльную систему, аналогичную той, которая действовала в СССР. В частности, за каждые сто рублей штрафа водителю будет начисляться один балл. Если автовладелец за год наберет 200 баллов, он будет лишен водительских прав на год. По словам зампреда комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, штрафные баллы будут начисляться только за опасные нарушения, например, выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 километров в час.
Кроме того, 20-страничный законопроект предполагает введение более жестких санкций за повторные нарушения ПДД. Например, за повторное превышение максимальной разрешенной скорости более чем на 60 километров в час водителя будут штрафовать уже не на пять, а на десять тысяч рублей. Повторный проезд на красный свет обойдется в пять тысяч рублей (сейчас ─ тысяча рублей). Как пишет «Коммерсантъ», чтобы лишиться прав водителю в течение года необходимо будет пять раз проехать на красный свет или три раза превысить разрешенную скорость на 60 километров в час.
Новый проект поправок к КоАП также предлагает улучшить систему наказаний за превышение разрешенной скорости. По словам Лысакова, штрафные санкции к нарушителям в этом случае необходимо применять только при превышении разрешенной скорости более чем на 20 километров в час, поскольку все показатели ниже этого значения лежат в рамках погрешностей измерительных приборов. В настоящее время градация штрафов за превышение скорости ведется в диапазонах 10-20, 20-40, 40-60 и более 60 километров в час.
Согласно новой системе, предлагаемой депутатами, появится новое правонарушение ─ превышение разрешенной скорости более чем на 80 километров в час. В этом случае водитель должен будет заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей и лишиться водительских прав сроком на шесть месяцев. При этом повторное нарушение будет караться штрафом в двойном размере. Кроме того, разговор по телефону за рулем предлагается облагать штрафом в размере трех тысяч рублей (сейчас 300 рублей), а езду без прав ─ 5-15 тысяч рублей (сейчас 300 рублей или предупреждение).
Наконец, законопроект предполагает возможность применения к водителю одновременно сразу нескольких видов санкций. В настоящее время за одно и то же нарушение судья не имеет право оштрафовать автовладельца и лишить его прав.Если новые поправки КоАП будут приняты и вступят в силу, то суды получат возможность штрафовать водителей, пойманных за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, на 50 тысяч рублей и лишать их водительских прав. Если поправки будут приняты Госдумой, они вступят в силу уже 1 июля 2013 года.
Последнее масштабное изменение КоАП было произведено в 2007 году. Необходимость внесения значительного количества поправок депутаты объясняли необходимостью бороться с высокой аварийностью на дорогах. После изменения КоАП аварийность на дорогах начала снижаться, однако все равно держится на относительно высоком уровне ─ в среднем ежегодно в ДТП гибнет около 28 тысяч человек. Нынешние поправки учитывают и новые законодательные инициативы по ужесточению борьбы с нетрезвым вождением.
В середине февраля 2013 года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, предполагающий отмену действующей законодательной нормы о нулевом промилле. Документ предполагает введение минимальной нормы в 0,2 грамма спирта на литр крови и 0,1 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, при которой водитель не будет подвергаться наказанию. При этом документ поддерживает другие законодательные инициативы, предполагающие ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде.
1 июля 2012 года в России вступили в силу новые поправки в КоАП, предполагающие ужесточение наказания за некоторые нарушения ПДД. Были увеличены штрафы за несоблюдение требований дорожной разметки, парковку на пешеходном переходе и вблизи остановок общественного транспорта, выезд на встречную полосу и превышение разрешенной скорости в жилых зонах.
Правительство России поддержало увеличение штрафов за езду по обочинам и велодорожкам
Правительство Дмитрия Медведева поддержало предложенное госсоветом Татарстана увеличение штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения, в частности за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам и тротуарам, говорится на сайте кабмина.
«Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, направленные на увеличение размеров административных штрафов с 500 руб. до 2 тыс. руб. за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, а также с 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. – за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения», — говорится в сообщении.
Принятие законопроекта будет способствовать профилактике указанных нарушений Правил дорожного движения и, как следствие, повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, уверены в правительстве.
Новые штрафы за нарушение ПДД могут вступить в силу в сентябре
Крупный пакет поправок к законопроекту, касающемуся ужесточения наказаний за нарушение ПДД, был рекомендован к принятию профильным комитетом Госдумы. Предполагается, что все новые штрафы и наказания могут вступить в силу уже с 1 сентября текущего года.
Как рассказал зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков, он же автор инициативы, законопроект может быть принято Госдумой до конца текущей весенней сессии. Следовательно в силу документ может вступить с 1 сентября.
Напомним, что проект успешно прошел первое чтение, а ко второму были подготовлены многочисленные поправки. В их числе введение разрешенной нормы промилле, повышенные штрафы за проезд на красный сигнал светофора, за нарушение ПДД пешеходами и велосипедистами, а также за использование мобильного телефона без hands-free за рулем автомобиля во время движения.
Также документ вводит новую шкалу штрафов за нарушения скоростного режима. В частности, штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается оставить на нынешнем уровне в 1-1,5 тысячи рублей, а вот за повторное совершение данного нарушения штрафовать уже на 2-3 тысячи рублей.
Кроме того предлагается ввести "вилку" в 60-80 км/ч и штрафовать за превышение на указанную величину на 4-6 тысяч рублей. В случае повторного нарушения водителю грозит штраф в 10 тысяч рублей или лишение прав на год. В настоящее время действует лишь наказание за превышение скорости на 60 и более км/ч (2-2,5 тысячи рублей штрафа и лишение прав на 4-6 месяцев).
Самым серьезным превышением скорости предлагается сделать 80 км/ч и более. В этом случае наказанием будет 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на 6 месяцев. Если же водитель совершает данное нарушение повторно, то ему грозит штраф в размере 10 тысяч рублей или лишение прав на год.
Также законопроект предлагает увеличить штраф за езду по обочине до 1,5 тысяч рублей вместо 500 нынешних, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Штраф за мобильник за рулем предложили поднять до 1,5 тысяч
Пакет поправок, рекомендованный к принятию во втором чтении, вошли и наказания, предусмотренные за использование мобильного телефона за рулем машины. В частности, предлагается поднять штрафы с нынешних 300 до существенных 1,5 тысяч рублей.
По мнению депутатов из профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, использование мобильного телефона без hands-free во время управления автомобилем является потенциально опасным нарушением.
Вместо нынешних 300 рублей, которые для большинства водителей не являются существенным наказанием, предлагается штраф в 1,5 тысячи рублей. Также поправки предусматривают отмену возможности выносить предупреждения за такое нарушение.
Замглавы комитета, депутат от "Единой России" и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, считает, что штрафовать надо не только за разговор по мобильному, но и за переписку по SMS во время управления автомобилем, передает РИА Новости. В настоящее время такого штрафа нет.
Думаю, данная упорядоченная информация будет тут полезна.
Штрафы с 1 сентября 2013 года.
С 1 сентября 2013 года вступят в силу очередные изменения в КоАП РФ, которые увеличат размер штрафов за нарушение ПДД. Изменения затронут почти три десятка пунктов Правил, и коснутся не только водителей, но и пешеходов.
Главная новость — размер минимального штрафа вырастет до 500 рублей. Именно столько заплатят пешеходы за переход проезжей части в неположенном месте. Такая же санкция предусматривается за превышение скорости движения от 20 до 40 км/ч., а также за управление незарегистрированным в ГИБДД автомобилем. Но последнее — только если вас остановят в первый раз. Повторное управление незарегистрированным автомобилем (или иным ТС) обернется либо штрафом в 5 000 руб, либо лишением прав на срок до 3 месяцев.
Помимо повышения штрафов, новые поправки предусматривают и изменения в ряде процессуальных действий. Так, срок, в течение которого может быть вынесено постановление за управление в состоянии опьянения (или за отказ пройти освидетельствование), увеличится с нынешних 3 месяцев до года. Отменяются «времянки», В/У останется на руках. Погрешность при освидетельствовании на наличие алкоголя определена в 0,160 мг/литр выдыхаемого воздуха. Ну и, наконец, перед возвратом В/У после лишения будет производится проверка теоретических знаний водителя, а если лишение было за опьянения, то потребуется еще и предоставление медсправки. (с)Отсюда
С 1 сентября перевозить ребенка без детского удерживающего устройства станет в шесть раз дороже
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Федеральным законом с указанной даты за все административные правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма административного штрафа увеличивается до 500 рублей.
А за нарушение требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей, сумма административного штрафа будет увеличена до 3000 рублей.
Напомним, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с Правилами дорожного движения должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
На протяжении последних лет Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» и Российским союзом автостраховщиков активно занимается темой детской дорожной безопасности в рамках всероссийской социальной кампании «Автокресло – детям!». Инициатива об увеличении административного штрафа за нарушение правил перевозки детей неоднократно озвучивалась экспертами на круглых столах, пресс-конференциях и в интервью.
Повышение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства – это стратегическое решение, считают эксперты, и оно способно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом. Это не только спасет тысячи детей, но и воспитает новое поколение добропорядочных участников дорожного движения. Ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках кампании «Автокресло – детям!» исследовал, что думают россияне о детской безопасности в автомобиле. Более трети респондентов (37%) поддержали инициативу по повышению штрафа за неиспользование детских удерживающих устройств, а более половины опрошенных (55%) отметили, что только высокие штрафы за несоблюдение правил перевозки несовершеннолетних позволят обеспечить безопасность детей на автомобильном транспорте.
Что такое "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства" кто знает достоверно? Отпишитесь плиз.