У меня на ВАЗе 2112 тоже видимо ожидает такое. Сейчас когда на холостых стоишь громко очень коробка работает. Как сцепление выжмешь тишина. Механик сказал что можно ездить и ездить! Мол даже если перебрать то ненадолго!
Для 10й ("12й") кпп это ненормально, такой звук бывает чеще всего из за износа подшипника первичного вала, либо из за сильно просевших демпферных пружин диска сцепления. А наличие небольшого свиста на 5й передаче это как раз нормально и связано с тем, что она значительно реже используется, а при работе грузится на наибольших оборотах. И от уровня масла этот звук не зависит т.к. на кпп 10го семейства смазка шестерен принудительная и превышать уровень на щупе нет никакой необходимости, все передачи нормально смазываются даже при минимальном уровне.
Век живи, век учись... Где там маслонасос установлен, не подскажете?
Подскажу Насосом является главная пара,под местом зацепления шестерен сделан канал отвода масла под давлением из под зубьев для подачи его непосредственно внутрь вторичного вала для смазки втулок шестерен. Для этого там и стоит пластиковая воронка, если кто заметил.
Сообщений: 22 754
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(Mechanicus @ Aug 13 2012, 17:25)
Подскажу Насосом является главная пара,под местом зацепления шестерен сделан канал отвода масла под давлением из под зубьев для подачи его непосредственно внутрь вторичного вала для смазки втулок шестерен. Для этого там и стоит пластиковая воронка, если кто заметил.
А ну то бишь в стоке, где вторичные валы ломались до 2000 года и продолжают ломаться, хоть и очень редко, до сих пор. Понятно, спасибо
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
А наличие небольшого свиста на 5й передаче это как раз нормально и связано с тем, что она значительно реже используется, а при работе грузится на наибольших оборотах. И от уровня масла этот звук не зависит т.к. на кпп 10го семейства смазка шестерен принудительная и превышать уровень на щупе нет никакой необходимости, все передачи нормально смазываются даже при минимальном уровне.
так полгода назад его не было....
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
При заведенном двигателе и не выжатом сцеплении страшный гул и скрежет. Выжимаю сцепление, тишина. И душераздерающий свист на пятой передаче под нагрузкой. Больше конечно волнует первое. Езжу так уже больше года. Никаких других проблем нет. Крутится до максимальных оборотов, ничего не вылетает и включается без хруста. Летом правда одно время не включалась задняя передача, но спустя месяц самоотремонтировалась. Гул под нагрузкой на пятой и скрежет при невыжатом сцеплении - самые злободневные проблемы...
наткнулся в просторах инэта... если не выжимной, то подшипник первичного вала. 3 и 4 пункты в статье. читать здесь
наткнулся в просторах инэта... если не выжимной, то подшипник первичного вала. 3 и 4 пункты в статье. читать здесь
Лучше не читать... Только 1й пункт более менее адекватный, остальное мусор. Подшипники шумят при наличии нагрузки на них, соответственно если нажимаешь на педаль сцепления и шум увеличивается, то это шумит выжимной подшипник, т.к. давишь педалью именно на него. Если же при нажатии шум пропал, то значит шумный подшипник перестал вращаться, а на стоячей машине крутятся только подшипники первичного вала. На нем их стоит два: передний роликовый и задний шариковый. Роликовые практически "вечные", а вот задние достаточно часто накрываются, вплоть до раскалывания шариков. Заменить лучше и на вторичном одновременно (они рядом и одинаковые). А по пятой передаче... Ну можно заменить шестерни, даже не снимая кпп, только обычно звук полностью не пропадает, просто слегка меняется тональность или скорость на которой он появляется. Если уровень и качество масла нормальное, а звук есть только на 120-140км\ч я бы не стал заморачиваться... (и не заморачивался когда на такой катался )
А по пятой передаче... Ну можно заменить шестерни, даже не снимая кпп, только обычно звук полностью не пропадает, просто слегка меняется тональность или скорость на которой он появляется. Если уровень и качество масла нормальное, а звук есть только на 120-140км\ч я бы не стал заморачиваться... (и не заморачивался когда на такой катался )
это и было сделано в первую очередь... После пару дней теста, могу сказать что свист все таки остался...
ыыы. Масло так и так менять собирался, так что не жалею
--------------------
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём."@
Для 10й ("12й") кпп это ненормально, такой звук бывает чеще всего из за износа подшипника первичного вала, либо из за сильно просевших демпферных пружин диска сцепления. А наличие небольшого свиста на 5й передаче это как раз нормально и связано с тем, что она значительно реже используется, а при работе грузится на наибольших оборотах. И от уровня масла этот звук не зависит т.к. на кпп 10го семейства смазка шестерен принудительная и превышать уровень на щупе нет никакой необходимости, все передачи нормально смазываются даже при минимальном уровне.
Если вот масла залить по самые "гланды" в коробку то действительно потише пятая будет работать, а так не обязательно переливать уровень в коробке т.к. ведомая ш-ня 5 ой передачи на своих зубьях достаточно масла принесет в пару трения. Просто она работает чуть громче изза того что зацепление происходит вне маслянной ванны а чуть выше. И на самом деле шум от шестеренок зависит от качества изготовления и типа самой зубчатой передачи.
Сообщение отредактировал C@$T - Aug 15 2012, 16:44
У меня на ВАЗе 2112 тоже видимо ожидает такое. Сейчас когда на холостых стоишь громко очень коробка работает. Как сцепление выжмешь тишина. Механик сказал что можно ездить и ездить! Мол даже если перебрать то ненадолго!
У меня такая же фигня на холостых в движении не слышу ибо там движок все перебивает. Иногда кстати пропадает куда-то. На зубиле тоже самое было, 40 тыс отъездил и ниче не навернулось в коробке и сцеплении.
На зубиле тоже самое было, 40 тыс отъездил и ниче не навернулось в коробке и сцеплении.
На "зубиле" коробка конструктивно отличается от 10й и источник рокочущего звука который пропадает при нажатии на сцепление совсем другой, не связанный с подшипниками. Он появлялся почти на всех машинах после примерно 40-60 тыщ пробега и оставался с ними пожизненно.
При движении на разных передачах громкость звука меняется?
Нет. Звук не меняется. Хотя один раз помню в эту жиму с утра ехал на работу. Было очень холодно. В ту ночь по моему самая низкая температура была. Машина у меня на улице стоит. Дак вот при включение пятой передачи появился сильный гул. На других передачах не было. Больше такого не повторялось. А вообще посторонние шумы в коробке появились не при мне. Я купил машину уже с таким шумом. По началу не придавал значения просто. Т.к. думал что мол русский автопром. Вобщем наверно буду ездить пока не крякнит. Как говорится "хороший стук наружу вылезет"