«Соболь» врезался в мотоблок. Водителя оправдали, но дело придется пересмотреть
ДТП произошло 15 августа 2016 в 20:17 у деревни Кагаси Аликовского района.
«Соболь» (ГАЗ-27527) врезался в попутный мотоблок с прицепом. Погиб 8-летний мальчик, еще два человека получили травмы.
По информации пресс-службы прокуратуры, 49-летний водитель ехал со скоростью более 70 км/ч и отвлекся на разговор по телефону.
Водителя обвинили в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека. Спустя почти два года после ДТП, 8 мая 2018 Красноармейский райсуд оправдал водителя.
Прокуратура не согласилась и обжаловала решение суда. Верховный суд Чувашии отменил оправдательный приговор и направил уголовное дело на новое судебное разбирательство.
ДТП произошло 15 августа в 20:17 на дороге Аликово-Ишаки (в районе деревни Кагаси Аликовского района).
Посмотреть фото
Фото из оперативной сводки ГУ МЧС по Чувашии
По предварительным данным пресс-службы МВД по Чувашии, автомобиль ГАЗ врезался в попутный мотоблок, ехавший впереди.
В результате аварии 8-летний ребенок, которого везли на мотоблоке, погиб, еще двоих пассажиров мотоблока с травмами доставили в больницу. Управлял им 45-летний мужчина.
Предварительным виновником аварии назвали 48-летнего водителя "газели".
Я как-то сам чуть не въехал в мотоблок. Проклятый мотоблок ехал в Марийке ночью без габаритов и даже отражателей по краю дороги. могло быть касательное столкновение. может это не мотоблок был, а какое-то иное примитивное средство передвижения, точно не знаю, темно было.
Любят у нас в деревнях на мотоблоках рассекать , куда хочу туда и еду и где хочу, хотя по правилам "При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается" большинство об этом даже не слышало
Любят у нас в деревнях давить газульку, да же если дорогу впереди не видят. Машину, особенно ночью, нужно вести так что бы в случае неожиданно возникшего препятствия суметь её остановить. Особое внимание нужно проявлять при езде в ночное время суток.
Водитель мотоблока конечно не прав, но и водитель газели должен был учитывать п. 10.1., а не гнать на всех парах ночью. Поэтому водитель газели и виновник аварии. Он не знал, что там кто то есть на дороге, но должен был предполагать (есть такой термин в юридической практике).
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Сообщение отредактировал konstantin5 - Aug 16 2016, 09:48
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
Не понимаю я смысла остановки перевода времени. Сейчас в авнусте уже в 20 часов темно, а в 4 утра как днём. Кому нужен день в 4 утра не пойму. Зимой тоже херня какая то. За то коровы хорошо жить стали, без стрессов. А народ? Да хрен с ним.
Не понимаю я смысла остановки перевода времени. Сейчас в авнусте уже в 20 часов темно, а в 4 утра как днём. Кому нужен день в 4 утра не пойму. Зимой тоже херня какая то. За то коровы хорошо жить стали, без стрессов. А народ? Да хрен с ним.
В Союзе не просто так ввели перевод стрелок по сезонам, не глупые люди жили,умных даже больше было чем сейчас,а эти реформаторы всё пытаются чего то своё придумать,а всё боком выходит.
Прошаренные велосипедисты ночью ездят со светоотражателями или вообще с фонарями. Пешеходам положено в ночное время иметь на одежде светоотражающие элементы. А если мотоблок ехал просто так, даже без простеньких катафот, то чего водитель-то виноват? Ладно если трасса пустая и едешь с дальним неспеша, то ещё можно заметить. А если едешь с ближним, встречка слепит... И тут за полсекунды до удара на полосе обнаруживается нечто!
в 2010 году чуть сам не попал в аварию с участием мотоблока в Аликовском р-не между деревнями Торопкасы и Азамат... поздней ночью, часиков в 12, возвращался с деревни, было много встречных машин, дальний включить изначально не было даже возможности. И вот, на повороте мы разминулись со встречной машиной и я случайно включил дальний... и в нескольких метрах прямо перед моей машиной я увидел это чудо инженерной мысли без светоотражателей и битком наполненный людьми!!! ладно, если бы ехали они по обочине, но нет ведь, они занимали всю полосу и ни один из пассажиров не додумался хотя бы включить фонарик в телефоне или подсветку телефона, чтобы хоть что-то можно было увидеть во тьме. слава богу успел вырулить на встречку и чуть не улетел в кювет.
--------------------
Я самый плохой. Я всегда во всем виноват. Я никого не ценю. Я плохо отношусь. Я делаю все не так. Я слышу только себя. Да пошел я.
konstantin5, Wulfrikв Чувашии как показывает практика мотоблок при ДТП оформляют как транспортное средство и водителю автомобиля вменяют несоблюдение дистанции. А мотоблокер всегда выходит сухим, поскольку у него ВУ нет, а у мотоблока нет номеров. Посадят водителя Газели чувашские суды если до Верховного суда РФ с хорошим адвокатом не дойдут.
Сообщение отредактировал loupblanc - Aug 16 2016, 10:04
Любят у нас в деревнях давить газульку, да же Водитель мотоблока конечно не прав, но и водитель газели должен был учитывать п. 10.1., а не гнать на всех парах ночью. Поэтому водитель газели и виновник аварии. Он не знал, что там кто то есть на дороге, но должен был предполагать (есть такой термин в
мотоблок не для дорог общего пользования
Сообщение отредактировал Sx_4 - Aug 16 2016, 10:13