Этот автомобиль и сам тест – особенные. Обычно сравниваешь автомобиль с ближайшими конкурентами, но с Lada Vesta ситуация совершенно иная. Невольно начинаешь проецировать эту модель на то, что завод выпускал до неё.
Показать ещёУсловно всю историю АвтоВАЗа можно разделить на три витка эволюции. Первый - это появление «копейки» Жигулей и её производных на той же заднеприводной платформе. Второй виток эволюции ознаменовался появлением в восьмидесятых годах ВАЗ 2108 с последующей реинкарнацией в виде «Приоры», «Калины», «Гранты»…
И вот, наконец, завод выдал новую платформу, пусть и тесно связанную с Renault-Nissan. Третий виток эволюции начинается с Lada Vesta.
Дизайн? Есть!
Наверное, стоит поблагодарить французско-японский концерн, который ясно понимает, что даже бюджетный автомобиль должен быть как минимум симпатичным. И, похоже, с задачей они справились. И если с этим не каждый согласится, то сказать, что она безлика, уж точно нельзя.
То, в каком ключе будет выполнена новая модельная линейка завода, нам представили пару лет назад в виде концептуального кроссовера Xray. Основные акценты, естественно, перенесли на экстерьер дебютировавшей новинки.
Передок Vesta венчают два блестящих «бумеранга», стилизованных под букву «Х». Между ними расположился огромный зев фальшрадиаторной решётки. Дополняют нетривиальное исполнение дизайна передней части большие фары головного света. А нижняя «губа» бампера, окрашенная в цвет кузова, придаёт автомобилю агрессивный вид.
По бокам пропорционально отрисованного кузова присутствуют резкие и глубокие выштамповки, также в виде буквы «Х». Как раз вокруг них и развернулись основные баталии в интернете, критикующие внешность новинки. Но основной упор делают всё-таки на то, что в случае ДТП восстановить товарный вид кузовных панелей будет крайне тяжело. Хотя, если оценивать именно то, как автомобиль выглядит сбоку, то на наш взгляд получилось оригинально и очень свежо.
"Посмотреть фото"
Сзади в первую очередь в глаза бросается огромная надпись «Lada», водружённая на крышку багажника. Этот ход как бы намекает, что завод не стесняется своей продукции и даже гордится ею. Но боимся, что большие, блестящие буковки могут пасть жертвой малолетних собирателей автомобильных шильдиков и значков.
В остальном корма выполнена уже гораздо спокойнее передней части. И чтобы не выбиваться из общей концепции, в раскосые задние фонари добавили полосы габаритных огней в виде угадайте какой буквы?
Не кабина - салон
Первое, что просто шокирует, - это то, как открываются двери. Достаточно слегка потянуть на себя ручку под естественный хват, и под «вкусный» щелчок замка открывается доступ в салон. Закрывается дверь так же легко и тихо. Такое внимание к мелочам со стороны завода настраивает на особый лад. И снобизм в отношении к автомобилю постепенно сменяется неподдельным удивлением.
С посадкой в кресле особых проблем не возникает. Сидушка оптимальной длины, а спинка заботливо обхватывает валиками боковой поддержки. В нашей комплектации, помимо стандартных, имелась ещё и регулировка по высоте. А с учётом того, что и рулевую колонку можно настроить в двух плоскостях, подобрать хорошую посадку теперь не проблема.
Кстати, сам руль по дизайну очень похож на «баранку» Renault Megane третьего поколения. Имеет приливы в местах естественного хвата, а сам обод довольно пухлый, и в целом держаться за него приятно. Кроме того, в нашей комплектации на спицах имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые переключатели также позаимствованы у Renault. И, наверное, это к лучшему.
"Посмотреть фото"
В торце правого рычажка расположились кнопки управления бортовым компьютером. Кстати, дисплей последнего маловат и слегка перегружен. К нему придётся привыкать. Управление головным светом, в отличие от «Калины» и «Приоры», перекочевало с торпеды на левый подрулевой переключатель, как на большинстве французских машин.
Панель приборов, разделённая на три «колодца», у АвтоВАЗа бесспорно вышла интересной. Но радиальная оцифровка и частокол рисок затрудняют восприятие информации. Опять же нужно привыкать.
"Посмотреть фото"
А вот простоватое торпедо диссонирует с бойким дизайном приборной панели. Да и центральная консоль с мультимедиасистемой, выполненные из разнофактурного пластика, немного смазывают общее впечатление от интерьера.
Управление климатической системой расположено довольно удачно. Регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и направления потоков воздуха выполнены без заморочек. Можно посетовать разве что на куцый дисплейчик и отсутствие климат-контроля даже в максимальной комплектации.
В дороге
Практически все, кто уже успел поездить на Lada Vesta, в один голос поют дифирамбы инженерам-подвесочникам. Но уж очень рекламными выглядят такие отзывы, поэтому прокатиться на модели по загородным дорожкам было вдвойне интересно.
"Посмотреть фото"
Заводим двигатель, переводим селектор роботизированной «механики» в режим «А» - едем. Автомобиль на удивление плавно трогается с места, за что настройщикам КПП отдельный плюсик в карму.
Останавливаемся на светофоре. «Зелёный» - газ в пол, мотор выкручивает первую передачу и… долгая пауза, клевок, и только потом вторая. Как нам пояснили в автосалоне, такая проблема наблюдается именно на этой машине (при пробеге в 250 км робот уже успел "подстроиться" под десяток водителей). Об этом уже сообщили на завод, и вскоре должен приехать специалист, который выяснит причину и подлечит прихворавшую Vesta. В остальном коробка работает неплохо, но ожидать от неё скорострельности «роботов» с двумя сцеплениями, конечно же, не приходится.
Разгон при этом довольно вялый. Хотя удивляться здесь не приходится. Для достаточно тяжёлого автомобиля вазовского 1,6-литрового мотора, мощностью 106 л.с. - маловато. Хотя с обычной механической коробкой разгон будет поинтереснее.
"Посмотреть фото"
А вот управляемость действительно достойна похвалы. Особенно с учётом огромного клиренса в 18 сантиметров. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления электрический, обратная связь близка к естественной.
В быстром повороте автомобиль уверенно стоит на дуге, невзирая на то, что был обут в шипованные покрышки. При этом крены невелики. Но когда мы слегка переборщили со скоростью, то едва начавшийся занос безапелляционно обрубила система стабилизации.
Стоит заметить, что при этом подвеску нельзя назвать жёсткой. Сзади на Lada Vesta полузависимая балка, а спереди McPherson на L-образных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости.
Вместо итогов
Скажем прямо: вопреки ожиданиям автомобиль в целом оставил приятное впечатление. Но цена (Vesta в базовой комплектации стоит 514 000 рублей) заставляет новинку конкурировать с бестселлерами рынка бюджетных седанов, таких как как Хендэ Солярис, Фольксваген Поло или Киа Рио.
Lada Vesta вызывает неподдельный интерес, как соседей по потоку, так и пешеходов. Нам даже пришлось выбирать безлюдные места для съёмок, потому что любопытствующие граждане настойчиво лезли в кадр в попытках рассмотреть новинку поближе. И в этом большая заслуга пиар-компании завода. Ещё ни одна модель АвтоВАЗа не представлялась публике с такой помпой. Интерес к машине есть, но как это отразится на цифрах продаж – покажет время.
Для этого как минимум нужно лично побывать на производстве, иначе из разряда теоретиков не выйти.
Достаточно открыть капот и глянуть на шильдики на основных агрегатах, заглянуть под панель и т.п.
Цитата(vandalos1 @ Dec 3 2015, 18:45)
я думал на всех авто круиз справа, а музыка слева. А тут наоборот
У меня на шевроле также.
Цитата(Grin @ Dec 3 2015, 18:42)
лайм на автомате стоит 677к
Не думаю, что найдется много покупателей за такую цену
Как я уже говорил, была бы цена на сотку ниже - спрос бы превысил предложение. Вероятнее всего Автоваз решил развести Весту и Гранту с Калиной по ценам, но вышло откровенно неудачно.
Я так думаю для поддержки продаж Весты сейчас запустят какую-нибудь гос.програму обеспечивающую скидку в 50 -100 тысяч.
В чем плюс выхода Весту - корейцы я думаю будут продолжать сдерживать свои цены на рио и солярис, чтобы держать рынок.
Сообщение отредактировал Atlet - Dec 3 2015, 19:05
Только меня смущает, что у новой машины УЖЕ глючит робот?
Я же говорю, первые три года брать нельзя - пока все эти косяки не устранят. Особенно зная как "допиливают" свои косяки российские поставщики Автоваза и методику выбора поставщиков Автовазом (при выборе поставщика главную роль играет цена, а не качество). Но к слову робот глючит на новых машинах и у других машин - достаточно вспомнить конфуз с журналистами автоизданий на презентации нового Сида, когда робот на горке вдруг разомкнул сцепление и машина покатилась назад . Основная цель внедрения роботов это же снизить расход топлива.
Сообщение отредактировал Atlet - Dec 3 2015, 19:09
Он видать в машинах не разбирается. Купленный тест драив
Это не тест-драйв. Тут просто поделились первым впечатлением. Мне самому машина внешне скорее понравилась, по технике пока комментировать не буду (на мой взгляд на твердую троечку), но цена ...
неплохая машинка получилась, после калин и грант просто шикарно едет, только цена неадекватная. мне робот не понравился, это дерьмовое покрытие на руле ужасное и то что лючок бензобака не закрывается на замок.
А что не так? Берем весту комфорт/оптима за 585 круб. Солярка комфорт за 590.9 круб. По движке - паритет по мощности, но веста моментнее. По габаритам - веста больше во всех направлениях. По оснащению по почти одинаковой цене: 1. В солярке есть задние электросвекло. 2. Управление майфуном с руля. В солярке нет: 1. Регулировка руля по вылету. 2. Задний парктроник. 3.Ручки дверей и зеркала в цвет кузова. Можно заиметь в комплектации елеганс +54.5круб. 4. Литьё. Только в спецверсиях от 644,5круб. 5. Помощник трогания в горку. 6. Крепления Isofix. 7. Система стабилизации. 8. Охлаждаемый бардачок. 9. Подогрев лобовухи. Недоступно вообще. По цене дешевле. Комплектация богаче. По поводу детских болезней - они есть у всех. Но в весте, будем надеяться, их по большей части выявили на стадии подготовки и испытаний.
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
сорри за офф, а в каких авто на замок закрывается? на вазах только? (спектра, форестер, йети, 2 старые тойоты, туксон - эти заправляла- не было никаких замочков )
Слишком положительный отзыв получился)) Смотреть с удовольствием) Но не бывает все так радужно. В первых роликах, появившихся в инете, сразу делали акцент на гигантских щелях между деталями кузова. Внешне - большой шаг вперед. А начинку - исследовать первым владельцам. Ждем-с) По цене - согласна со всеми. Ну для своего рынка уж все должно быть дешевле. Но странная российская тенденция этого не позволяет
Цитата(vandalos1 @ Dec 3 2015, 18:45)
я думал на всех авто круиз справа, а музыка слева. А тут наоборот
По поводу детских болезней - они есть у всех. Но в весте, будем надеяться, их по большей части выявили на стадии подготовки и испытаний.
А у нас уже Волга против течения потекла? Что за фантастический вариант? И тем более сравнивая уже зарекомендовавшую себя модель и прямо скажем на данном моменте кота в мешке?
--------------------
Сейчас такое время, когда с высказываниями нужно быть поосторожнее, чтобы обижать всяких там пи...расов.
у нас уже Волга против течения потекла? Что за фантастический вариант?
Запустить в производство отечественный авто по мировым стандартам качества - это для тебя фантастика? Та же солярка в первые годы жизни была слаба на заднюю подвеску - ничего, вылечили, в том числе благодаря опыту эксплуатации в России и нашим экспертам.
Цитата(miron111 @ Dec 3 2015, 19:51)
И тем более сравнивая уже зарекомендовавшую себя модель и прямо скажем на данном моменте кота в мешке?
Данная фраза априори ставит весту в невыгодное положение. Как вам такая фраза - "сравнивая новый автомобиль со старьем, корнями уходящим в Акцент"
Сообщение отредактировал crown_ambassador - Dec 3 2015, 20:08
--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места. Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.