Нигде не могу найти конкретных ответов по данной теме, с ссылками на конкретные документы. Кто-то пишет так, кто-то иначе… Хотя, в интернете, все в целом сводится к тому, что в случае отсутствия выступания шноркеля за габариты параллелепипеда, образованного длинной-высотой-шириной (по зеркалам) автомобиля претензии должны быть исключены. И это не является переоборудованием автомобиля, так как, конструктивно ничего не изменяется и воздух в систему поступает именно по пластиковым или металлическим полым поверхностям (трубам), что и являет собой шноркель. А согласно Техстандарту РК 1418-2005, переоборудованием автотранспортного средства, является только внесение изменений в его конструкцию путем исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются свойства, параметры и технические характеристики авто, заданные предприятием-изготовителем. Шноркель же ни на один из этих параметров не влияет и не изменяет технические характеристики авто. Юристы пишут в интернете, что оформлять переоборудование и делать отметку в техпаспорте при его установке не требуется. И если инспекторы будут придираться, доказывайте свою правоту, опираясь на данные вышеуказанного технического стандарта. Может быть есть более конкретные (перечень, список, акты) документы по этому поводу??? Дабы избежать пустой траты времени по "сотрясанию воздуха" и поиска истины в пределах и за пределами нашей Республики.
|