К написанию этой статьи нас подтолкнуло огромное количество машин, которые приезжают в наш техцентр на замену прогоревших гофр,резонаторов и глушителей. В ходе их диагностики обычно выясняется:
-удален каталитический носитель катализатора - стоит пустой корпус;
-катализатор заменен на обрезок металлической трубы;
-вместо катализатора установлена гофра глушителя.
Во всех перечисленных случаях у машины происходила поломка катализатора. Поскольку новый катализатор стоит достаточно дорого, автовладельцы пытались решить вопрос в гаражных условиях кустарно удаляя каталитический блок из корпуса, либо заменить катализатора на трубу или гофру (одним словом - "ПО-РУССКИ").
Однако, роль катализатора не сводится лишь к уменьшению вредных выбросов автомобиля в атмосферу. В выхлопных системах современных машин на каталитические нейтрализаторы возложена функция предварительного снижения скорости и температуры потока отходящих газов,принимая на себя весь "тепловой удар" . После удаление керамических сот газовый поток напрямую попадает в выхлопной тракт, подвергая его части дополнительному перегреву,в результате чего,происходит,так называемый прогар резонатора или глушителя.
Чтобы этого не допустить,рекомендуется вовремя заменить катализатор на новый. Но,если для водителя не столь важны экологические стандарты и он не задумывается о правильной формировке топливо-воздушной смеси в своем двигателе,то хотя бы нужно установить пламегаситель,имеющий сложную конструкцию, который позволяет существенно снизить скорость и температуру газовой струи,сохраняя в исправном состоянии остальные элементы выхлопной системы,а также снижая уровень шума работающего двигателя.
Присоединённые эскизы
--------------------
Ремонт выхлопных систем легковых автомобилей любого класса и любой сложности 388-240