В следующем году бензин может подорожать до 50 рублей
Правительство ожидает подорожание литра бензина в следующем году на 3 рубля. При этом скептики прогнозируют цены в 50 рублей за литр. И это без учёта инфляции.
Госдума 11 ноября приняла во втором чтении законопроект о так называемом «налоговом маневре» в нефтяной отрасли и повышении акцизов на топливо. Одним из закономерных последствий нового закона станет значительное повышение в России розничных цен на бензин.
В правительстве признают, что предложенная властями реформа нефтяной отрасли приведёт к увеличению цен на топливо в 2015 году приблизительно на 10% (около 3,5 руб. за 1 литр).
По другим оценкам, скачок может достичь 15-20%, и это не учитывая различные макроэкономические факторы, влияющие на цены на бензин.
«Если все эти меры будут приняты, вы только на акцизах получите 15-процентный рост цен на бензин в следующем году - это минимум. Это без девальвации, без инфляции, без всего», - приводит слова главы «Фонда национальной энергобезопасности» Константин Симонов Русская служба BBC.
Первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева допускает, что цены сразу поднимутся на 20%, а к концу 2015 года литр бензина в среднем может стоить 50 рублей.
Маневр изменился
Суть налогового маневра - перераспределение доходов государства от нефтяной отрасли с экспортных пошлин на налоги на добычу нефтепродуктов внутри страны. По мысли авторов законопроекта, это снизит зависимость бюджета от экспорта.
Однако поставленная ещё в 2011 году Владимиром Путиным задача за три года претерпела значительные изменения, и принятый только что во втором чтении законопроект одновременно с «налоговым маневром» вводит существенное повышение акцизов на топливо.
По мнению экспертов, вторая цель авторов «маневра» - сокращение налогового субсидирования переработки за счёт добычи. До сих пор эти субсидии служат стимулом для работы целого ряда неэффективных НПЗ, специализирующихся на мазуте. То есть на таком товаре, который стоит дешевле исходного сырья.
Плюсов не будет
Представители отрасли и ряд экспертов полагают, что на самом деле государство лишь для пополнения бюджета изымает у нефтяных компаний дополнительные значительные средства.
Глава «Фонда национальной энергобезопасности» Константин Симонов вообще предлагает не рассматривать повышение цен на бензин как худшее последствие этого законопроекта.
«Налоговый маневр, на самом деле, плох не только этим. Он плох со всех сторон. Этот налоговый маневр подаётся как применение лучших мировых налоговых практик, при том что никаких «лучших налоговых практик» там совершенно нет. Там есть прямое изъятие денег у отрасли, которая и так находится в тяжёлом состоянии», - констатирует Симонов.
Евро-5 подорожает
«Правительство решило повысить акцизы и на качественные бензины – стандарт Евро-5. В связи с этим, компании, которые инвестируют в более качественную переработку топлива, по сути окажутся в менее выгодном положении.
Во вторник «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщил о том, что Игорь Сечин, глава компании «Роснефть», всё-таки обратился к президенту Путину с предложением отказаться от проведения налогового маневра в нефтяной отрасли.
«Все эти фокусы были известны заранее, и я не очень понимаю, почему та же компания "Роснефть», о которой сегодня пишут, - чего она ждала второго чтения? Все эти вопросы согласовывались, нефтяники это прекрасно знали. Но видимо, они посчитали, что ситуация настолько тяжёлая в отрасли, что можно переходить и в наступление. Но я не исключаю, что они чуток, по-моему, опоздали», - рассуждает Симонов.
Третье чтение не предполагает внесения значимых изменений в текст законопроекта, однако когда оно состоится, пока неизвестно.
Отдельно отметим, с 1 января в Чувашии цены на АИ-92 и АИ-95 выросли уже на 13% (в 2013 за этот же период на 7%), хотя официальная инфляция с января по сентябрь составила всего 7,2%, а в целом в 2013 году – 6,5%. Сейчас по данному факту ФАС России проводит проверку.
Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин. Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится – однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза. На пару с полисами ОСАГО и техосмотром. А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50. Предпосылок для этого предостаточно. Среди них – упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.
Тогда конечно тоже были "объективные причины", "мнения экспертов" и прочее ля-ля-ля
В столице ЯНАО, Салехарде, литр 95-го уже стоит 40 рублей. В следующем году вполне вероятно, что цена будет и все 50. В Чувашии врятли столько будет. В статье, как я понял, дано среднее значение по стране.
Ага. Нефтяные и газовые компании у нас принадлежат частным лицам. Которые эти нефть и газ, принадлежащие народу, задорого нам же и продают. Просто бизнес - ничего личного
пересаживаемся на велосипеды и мопеды! А если серьезно - то все закономерно . Спрос на бенз постоянно растет и топливные компании под любым предолгом будут увеличивать его стоимость. Ведь это - баблища. Единственное как можно повлиять на эту ситуацию это либо самому вбрасывать на рынок топливо либо ограничить его потребления. Всем троллейбус , посоны .
Сообщение отредактировал electron - Nov 12 2014, 11:15
Ага. Нефтяные и газовые компании у нас принадлежат частным лицам. Которые эти нефть и газ, принадлежащие народу, задорого нам же и продают. Просто бизнес - ничего личного
Это какие у нас крупные компании (ну окромя Лукойла и Татнефти) принадлежат частным лицам? Газпром - государственный, Роснефть - государственная. Башнефть государство отжало. Ну и в цене на бенз основа это НДПИ и акцизы. А еще НДС и прочие поборы. Вместо всех налоговых маневров нужно сделать возврат НДПИ для нефти, которая перерабатывается в бензин реализуемый в стране. Но это если о людях думать.
Это какие у нас крупные компании (ну окромя Лукойла и Татнефти) принадлежат частным лицам? Газпром - государственный, Роснефть - государственная. Башнефть государство отжало.
Государство, конечно, является акционером данных компаний, но лишь отчасти. Остальное - в частных руках.
Государство, конечно, является акционером данных компаний, но лишь отчасти. Остальное - в частных руках.
Контрольный пакет у государства. Во главе с баснословными ЗП стоят друзья нашего царька. Партийный работник и филолог у нас управляют газом и нефтью. Так что не удивляйтесь такой ценой.