Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
Ну а вы то сами понимаете что отсутствие сотрудников ГИБДД на дороге, в связи с их сокращением приводит к безнаказанности и как следствие к увеличению дтп, смертности... Я вам это хочу сказать...В Янтиковском районе их вообще нет. Вас же не будет устраивать что в случае дтп, вы заколебетесь их ждать, т.к. они оформляют другое...Они так и работают, стиснув зубы, а рассказываю об этом вам я, не сотрудник.
я то понимаю! а вот кто их сокращал? понимал ли? они же(полицейские) все сейчас рапортуют, что все хорошо, штатных единиц хватает, все под контролем так сказать, тот же романов, ведь не скажет на докладе, что ему не хватает людей, кого обманывают? нас с вами получается
Проблема пьянства в том, что за него не наказывают. Все родственники, все соседи, все одноклассники. Пока ГИБДД не наведёт порядок внутри себя (с этим руководством - никогда) сельская автомобильная пьянка будет вечной.
согласен с автором сообщения в гибдд очень сильно землячество и ХАМАРЯЛСТВО
Посмотрел сайт ГИБДД , за 8 месяцев у нас в Чувашии погибло 157 человек Из них из -за пьяных водителей погибло 28 человек. То есть по вине трезвых погибло 157 минус 28 = 129 человек То есть основной нарушитель по количеству аварий и смертей -это трезвый лихач .. С пьяными надо бороться, но почему так мало обращают внимание на трезвых лихачей, если они составляют основной процент аварийности и смертности...
По принципу Парето 80 % всех нарушений совершают 20 % водителей... Как их ловить? Эти 20 -30 % водителей лихачей нарушают правила везде: превышают скоростной режим, пересекают сплошные линии и тд Тем больше штрафов получат эти лихачи, тем будет безопаснее для нас, ответственных водителей и для пешеходов Я бы посоветовал ставить фоторадары в тех местах, где невозможно встречным водителям предупредить о фоторадаре, например, трасса между Чебоксарами и Новочебоксарском.
Поскольку я постоянно езжу по этой трассе , я вижу что 20-30 % водителей ездят со скоростью намного превышающую разрешенную... Эти же 20-30 % нарушают не только здесь, они нарушают везде, но не везде это можно зафиксировать... Некоторые гонят здесь со скоростью намного превышающую 100 км. Есть, наверное, и другие участки где радар будет незаметен и где лихачи гоняют... В конце концов можно лучше маскировать фоторадары...
Когда водитель получает штраф за превышение, подсознательно он все равно старается после этого меньше нарушать( в том числе и на других участках), так как это бьет по карману... То что водитель продолжает нарушать, это или он очень богат или просто не попадается на штрафы... Справдливости ради надо сказать, что штрафы у нас мизерные
Тем больше штрафов, тем выше сознательность... За 8 лет я получил 2 штрафа, в первый раз за превышение скорости в 2008 г, с тех пор практически не нарушаю скоростной режим.. Во второй раз не пропустил пешехода... стараюсь пропускать( если только по невнимательности) Считаю, штрафы очень полезными для себя, ибо я начал ездить осторожнее, медленнее, безопасней ... Жизнь то и здоровье важнее чем время за которое я доберусь из пункта а в пункт б.
Если идёт видеофиксация и фотофиксация нарушений ПДД, то должен быть предупреждающий знак, маскировать радары разве разрешают?
Стенка от тебя на все четыре стороны, разбегись, раз***ись и убейся. Плохая дорога нормальному водиле не помеха. А всяким до****ам (алкашам, спермотоксикозникам или вечным опоздунам) это ничто более, чем отмазка. Синячье же однозначное зло для любой категории водителей. ЗЫ:
млин че все херню пишите. землячество панибратство. сейчас просто так тоже не получится отмазать каждого. я понимаю когда свидетелей нет, и нет записи с видеорегистраторов. там да еще куда не шло хоть как то можно отмазать. это надо же быть дебилом в погонах чтобы при явном нарушении, и большой доказательной базе впрягаться пусть даже за близкого родственника, или своего ребенка. да конечно будут помогать чтобы уменьшить срок но не более. и в обще почему всю вину возлагают только на водителей. выпил не много за рулем все урод и .... трезвым сбил кого нибудь тоже урод. поставьте возле каждого светофора выдвигающиеся столбики которыми при загорании зеленного поднимаются и возгорании красного света опускают. почему у нас дороги не предназначены для того количества транспорта. не строят новых дорог. Ну расширили дорогу от газопровода до дом печати. на дом печати светофора нет. уже не раз слышу что там проблематично перейти дорогу. нельзя что ли было по всей этой полосе построить подземные переходы? Сделайте везде подземные переходы и меньше будет наездов на пешеходов. На трассе сколько идиотов ездят, ну не можешь ты ехать больше 70 уйди ты в правый ряд немощный. чего мешать то людям. кто то едет 140 кто то 80 или 90. давайте тогда штрафовать тех кто едет медленно по левой полосе может люди начнут уважать сзади едущих. не везде у нас по две полосы в обе стороны. и плестись за кем то 5-10 минут пока он в гору поднимется тоже не хочется. а так каких подъемов ....... нет ни условий для нормальной и спокойной езды что касается дорог, а так же что касается дорожного регулирования. Соответственно это сказывается и на водителях. вот сделали бы две полосы одну для черепашек, и вторую с ограничением скорости, если ты едешь меньше 110 то только по правой.
--------------------
Люблю общаться с умными людьми, особенно выпить, они потом такие глупости говорят
«Гаишников мало стало» — любимая отмазка гаишников.
Гаишники работают ради протоколов, а не безопасности. Ну только если ты крутая медийная личность или частенько в ГИБДД наведываешься, то да, для тебя гаишники работают.
Сообщение отредактировал bodrox - Sep 16 2014, 21:36
млин че все херню пишите. землячество панибратство. сейчас просто так тоже не получится отмазать каждого. я понимаю когда свидетелей нет, и нет записи с видеорегистраторов. там да еще куда не шло хоть как то можно отмазать. это надо же быть дебилом в погонах чтобы при явном нарушении, и большой доказательной базе впрягаться пусть даже за близкого родственника, или своего ребенка. да конечно будут помогать чтобы уменьшить срок но не более. и в обще почему всю вину возлагают только на водителей. выпил не много за рулем все урод и .... трезвым сбил кого нибудь тоже урод. поставьте возле каждого светофора выдвигающиеся столбики которыми при загорании зеленного поднимаются и возгорании красного света опускают. почему у нас дороги не предназначены для того количества транспорта. не строят новых дорог. Ну расширили дорогу от газопровода до дом печати. на дом печати светофора нет. уже не раз слышу что там проблематично перейти дорогу. нельзя что ли было по всей этой полосе построить подземные переходы? Сделайте везде подземные переходы и меньше будет наездов на пешеходов. На трассе сколько идиотов ездят, ну не можешь ты ехать больше 70 уйди ты в правый ряд немощный. чего мешать то людям. кто то едет 140 кто то 80 или 90. давайте тогда штрафовать тех кто едет медленно по левой полосе может люди начнут уважать сзади едущих. не везде у нас по две полосы в обе стороны. и плестись за кем то 5-10 минут пока он в гору поднимется тоже не хочется. а так каких подъемов ....... нет ни условий для нормальной и спокойной езды что касается дорог, а так же что касается дорожного регулирования. Соответственно это сказывается и на водителях. вот сделали бы две полосы одну для черепашек, и вторую с ограничением скорости, если ты едешь меньше 110 то только по правой.
столбики?! каждые полчаса машинки снимать со столбиков придется тогда подземные переходы?! денег нет
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
противоречивая фраза: "Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее." с одной стороны оптимистичное ожидание, с другой стороны ... свет в конце туннеля
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
«Гаишников мало стало» — любимая отмазка гаишников.
Гаишники работают ради протоколов, а не безопасности. Ну только если ты крутая медийная личность или частенько в ГИБДД наведываешься, то да, для тебя гаишники работают.
постойте с маленькой царапиной часов три в ожидании ДПС в подмосковье, будучи главным редактором автожурнала, и возможно мнение изменится.
Тем больше штрафов, тем выше сознательность... За 8 лет я получил 2 штрафа, в первый раз за превышение скорости в 2008 г, с тех пор практически не нарушаю скоростной режим.. Во второй раз не пропустил пешехода... стараюсь пропускать( если только по невнимательности) Считаю, штрафы очень полезными для себя, ибо я начал ездить осторожнее, медленнее, безопасней ... Жизнь то и здоровье важнее чем время за которое я доберусь из пункта а в пункт б.
А что за машина у вас, позвольте поинтересоваться? Может она просто не едет быстрее 80-ти?)