Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
Сообщений: 24 051
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(diman3d @ Sep 16 2014, 11:00)
не задавался вопрос, почему так редко используются парконы? (если они, вообще, используются). знай себе езди целый день, да фотографируй, если до людей не доходит.
Берегут от пыли. Насколько мне известно, в Че выезжает только один Паркон, и то - по вызову через ДЧ ибо установлен он в машине командира... В феврале два Паркона вообще лежали в коробках, и вынимали их лишь во время ревизии...
что мешает написать рапорт об увольнении из рядов мвд? так сказать, в ответ на "тупую" реформу? правильно страх! остаться на обочине жизни без средств к существованию, так что, ничто не мешает ныне действующим сотрудникам плакаться о том "как тяжело", но в тоже время получать зарплату и еще нарушать законы кстати, про законы не про всех если что, есть хорошие
Сообщений: 24 051
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(nbg77 @ Sep 16 2014, 11:20)
Не вали все на ГИБДД!!!! В первую очередь зависит от самого водителя, а так же очевидцев, которые видят нарушителей, просебя бубнят и не докладывают( Я лично несколько раз так делал). А не только здесь на клавиши стучать
На дороге должны присутствовать и наказывать нарушителей ИНСПЕКТОРЫ ГИБДД - это их работа!!!
Берегут от пыли. Насколько мне известно, в Че выезжает только один Паркон, и то - по вызову через ДЧ ибо установлен он в машине командира... В феврале два Паркона вообще лежали в коробках, и вынимали их лишь во время ревизии...
А для чего купили?? Зачем хранят и не ездят?? Что-нибудь говорили??
--------------------
Я не встречал в природе жалости к себе, любая птаха, коль с ветки упадет, закоченев от стужи, не испытает жалости к себе
Вот если б назначили премию 10 000 р. за отловленного и сданного НС-ника, я бы брал с собой в "рейд" пару друзей моей комплекции, и на досуге патрулировали бы улицы города в выходные по ночам ))))))))
А по остальным нарушениям и 50 руб за каждое хватило бы. За неделю наверняка у каждого на регистраторе рублей на 1000 сюжетов наберется. Залил их на специальный сайт гибдд, личность свою с помощью эцп подтвердил, они обработали, денежка на карту упала. Просто, удобно. Самое главное, любители "активной езды", иначе говоря - любители класть на окружающих - будут стесняться не только гайцев, но и этих самых окружающих!
Не вали все на ГИБДД!!!! В первую очередь зависит от самого водителя, а так же очевидцев, которые видят нарушителей, просебя бубнят и не докладывают( Я лично несколько раз так делал). А не только здесь на клавиши стучать
Каждый должен заниматься своими прямыми обязанностями.
что мешает написать рапорт об увольнении из рядов мвд? так сказать, в ответ на "тупую" реформу? правильно страх! остаться на обочине жизни без средств к существованию, так что, ничто не мешает ныне действующим сотрудникам плакаться о том "как тяжело", но в тоже время получать зарплату и еще нарушать законы кстати, про законы не про всех если что, есть хорошие
Во первых, она никогда не плакалась, как тяжело ей дается ее работа. Наоборот, много интересных баек рассказывала именно с этих выездов. Говорит, хорошо, что они не часто случаются, т.к. действительно ее работу за время отсутствия никто делать не будет. Интересной работу тоже не назовешь, т.к. приходится выезжать и на суициды и на домашние ссоры, драки и т.п. А сестра у меня невысокого роста, хрупкая девушка. И "кабинетных" служащих не учат даже самым элементарным приемам самообороны, не говоря уже о заламывании рук и "китайских" приемов, поэтому бывает реально страшно. Недавно у них на таком выезде мужчину-полицейского чуть не зарезали, просто стоял и смотрел на происходящее, т.к. был обычным водителем, и случайно оказался на пути следования ножа. А на счет уволиться, это ее собственное дело и решение. Ей и решать.
Как показывает практика нижегородцев (только в конце прошлой недели вернулись из поездки), им в зоне рубежей контроля за 7 месяцев этого года (система была введена только недавно) удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом на Метромосту, Молитовском мосту, Канавинском мосту, поселке Орловские дворики за это время совсем не было аварий.Для заметки, фоторадарами и пр. работает казённое учреждение Чувашии «Дирекция по ПБДД» Минтранса Чувашии. К структуре ГИБДД они не относятся. Вообще.
Ну, это не новость.В Чебах, да и в любом другом месте, где установлены камеры все становятся белыми и пушистыми(или почти все, есть же "ферзи" с нечитаемыми номерами ), а там где камеры отсутствуют начинается вакханалия.. То что с радарами работает Минтранс как-то меняет картину?!ДПС тоже работают с переносными камерами для наказания, тогда как могли бы и должны заниматься профилактикой.Я бы понимал если в момент патрулирования, ДПС заметив нарушителя применил меры наказания, но и этого нет, за редчайшим исключением.
А по остальным нарушениям и 50 руб за каждое хватило бы. За неделю наверняка у каждого на регистраторе рублей на 1000 сюжетов наберется. Залил их на специальный сайт гибдд, личность свою с помощью эцп подтвердил, они обработали, денежка на карту упала. Просто, удобно. Самое главное, любители "активной езды", иначе говоря - любители класть на окружающих - будут стесняться не только гайцев, но и этих самых окружающих!