Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
Чет цифры-то не радостные! Лично моё ИМХО: ГИБДД не справляется со своими обязанностями.
Не вали все на ГИБДД!!!! В первую очередь зависит от самого водителя, а так же очевидцев, которые видят нарушителей, просебя бубнят и не докладывают( Я лично несколько раз так делал). А не только здесь на клавиши стучать
Не только на мотоблоках к сожалению. В деревнях как выпьют, то в магаз за добавкой обязательно надо на чем-нить съездить.... В моей так
Более ушлые сядут именно в мотоблок, как я уже писал без прав, без номеров, без ответственности. В случаи с ДТП водителю мотоблока нечего предъявить, нет административно- правовой ответственности, а следовательно ремонт пострадавшего авто будет за свой счет, ОСАГО не поможет.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
Это действительно так. У меня сестра уже лет 15 работает в МВД, сначала работала в штабе, и пол-года назад перевелась в ГИБДД. Так вот, после реформы и тотального сокращения штатов на местах реально не хватает людей. Сестра, работая обычным штабистом, раз-два в месяц выходила с гаишниками на улицу на "дежурство", так сказать на помощь им, а сейчас, работая в отделе штрафов (работа за компьютером, набивает протокола и рассылает "письма счастья"), также раз-два в месяц выходит на суточное дежурство по вызовам на пункт "02" или "на дорогу" с гаишниками. То есть получается не своими прямыми обязанностями занимаются люди, а их работу на время их же отсутствия никто не будет выполнять, приходится оставаться допоздна или брать работу на дом (если это возможно), работать в свои отгулы, отпуска. Что за дурацкая реформа. И жители свою безопасность не так чувствуют, как раньше. Кто придет на помощь, если идти та некому
что мешает написать рапорт об увольнении из рядов мвд? так сказать, в ответ на "тупую" реформу? правильно страх! остаться на обочине жизни без средств к существованию, так что, ничто не мешает ныне действующим сотрудникам плакаться о том "как тяжело", но в тоже время получать зарплату и еще нарушать законы кстати, про законы не про всех если что, есть хорошие
Поделить дороги на участки. За каждый участок ответственными несколько ДПСников. Аварийность снижается - получают премии. Аварийность растёт - отгребают проблем. Будет порядок постепенно наводиться.
Несмотря в то, что в "безопасность" вкладываются немалые деньги, ситуация лучше не становится. Отнюдь...
Интересно, ты действительно считаешь, что установка камер видеофиксации это панацея от ДТП?! В какой то степени я соглашусь относительно умных перекрестков, но остальное это обычное "обдиралово"! Как в данном случае(скворечники) ГИБДД исполняет свои основные функции?!Да никак!И так будет продолжаться до тех пор, пока с комплексом проблем не начнут бороться сами гайцы изнутри. Автошколы штампуют "убийц" как куры яца несут и работать с ними некому, все на посту, в засадах с видеоприборами... занимаются профилактикой... По такому отчету, начгая по хорошему выпнуть б, а он еще хорохориться, мол 8 месяцев еще не показатель!!!Да к концу года с такой динамикой цифры еще хуже будут. В очередной раз убедился в том, что система ГИБДД в Чувашии не то чтобы выздоравливала, скорее кома предсмертная.
Пора уже начинать платить населению за видео с нарушениями ПДД. А за сданную пьянь специальную премию выписывать. Других путей наведения порядка на дороге не вижу. ИДПС к каждому не приставишь...
Плюсую!
Вот если б назначили премию 10 000 р. за отловленного и сданного НС-ника, я бы брал с собой в "рейд" пару друзей моей комплекции, и на досуге патрулировали бы улицы города в выходные по ночам ))))))))
Ну кто теперь скажет что во всем виноваты мотоциклисты? или может коробочники?
Вы посмотрите как люди ездят в городе, с заправки лукоил на президентском никто не считает зазорным повернуть через 2-ю сплошную налево.
Около МегаМола проезжал недавно, некоторые водилы на авто выезжают через 2ю сплошную на встречку в подъем - зачем?! куда торопятся? Недавно только ДТП там было.
На спуске к перекрестку около въезда в психбольницу одна полоса, сплошная, весь ряд бывает заставлен машинами.
Кто около Студенческой столовой около главного корпуса паркуется на правой стороне в обед?
Ну кто орет что он ездит по правилам? У нас люди при повороте не всегда поворотники включают и единицы это делают во дворах, а при перестроении?
Ну а кто во дворах на газонах паркуеться или тачку во дворе моет?
Где культура? И нечего пинять на ГИБДД. Стоить одному нарушить и тут же рядом с десяток оленей соберется. Где гражданская позиция у людей?
Вот если б назначили премию 10 000 р. за отловленного и сданного НС-ника, я бы брал с собой в "рейд" пару друзей моей комплекции, и на досуге патрулировали бы улицы города в выходные по ночам ))))))))
Народная дружина ? Не дадут, а то повыявляете НСников , из тех кого не надо .
Интересно, ты действительно считаешь, что установка камер видеофиксации это панацея от ДТП?!
Как показывает практика нижегородцев (только в конце прошлой недели вернулись из поездки), им в зоне рубежей контроля за 7 месяцев этого года (система была введена только недавно) удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом на Метромосту, Молитовском мосту, Канавинском мосту, поселке Орловские дворики за это время совсем не было аварий.
Цитата(Джин @ Sep 16 2014, 12:11)
Как в данном случае(скворечники) ГИБДД исполняет свои основные функции?!Да никак!И так будет продолжаться до тех пор, пока с комплексом проблем не начнут бороться сами гайцы изнутри.
Для заметки, фоторадарами и пр. работает казённое учреждение Чувашии «Дирекция по ПБДД» Минтранса Чувашии. К структуре ГИБДД они не относятся. Вообще.