Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
Мягкотелые у нас гаишники, вот и все. Не знаю, что их останавливает, но снизить аварийность на много-много процентов - вполне реально: камеры и жесткое дрючево даже за мелочи дадут поразительные результаты.
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
Мягкотелые у нас гаишники, вот и все. Не знаю, что их останавливает, но снизить аварийность на много-много процентов - вполне реально: камеры и жесткое дрючево даже за мелочи дадут поразительные результаты.
Вчера слышал фразу: Народ заслуживает ту полицию, которую может терпеть!!!
Реформа МВД, и как следствие сокращение штата. Никогда не думал что так скажу, но реально надо больше на улицах сотрудников ГИБДД, они реально не успевают, РЕАЛЬНО.
Это действительно так. У меня сестра уже лет 15 работает в МВД, сначала работала в штабе, и пол-года назад перевелась в ГИБДД. Так вот, после реформы и тотального сокращения штатов на местах реально не хватает людей. Сестра, работая обычным штабистом, раз-два в месяц выходила с гаишниками на улицу на "дежурство", так сказать на помощь им, а сейчас, работая в отделе штрафов (работа за компьютером, набивает протокола и рассылает "письма счастья"), также раз-два в месяц выходит на суточное дежурство по вызовам на пункт "02" или "на дорогу" с гаишниками. То есть получается не своими прямыми обязанностями занимаются люди, а их работу на время их же отсутствия никто не будет выполнять, приходится оставаться допоздна или брать работу на дом (если это возможно), работать в свои отгулы, отпуска. Что за дурацкая реформа. И жители свою безопасность не так чувствуют, как раньше. Кто придет на помощь, если идти та некому
что то июль месяц по количеству постановлений за нарушение скоростного режима сильно отличается от темпа роста нарушений и по сбору денежных средств, наверное в отпуск уехали нарушители
мотоблоки - реальная проблема, которую нужно решать. Нажрутся в деревнях и давай байк-шоу на дорогах устраивать, без прав, без гос. номера, без ответственности.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
не задавался вопрос, почему так редко используются парконы? (если они, вообще, используются). знай себе езди целый день, да фотографируй, если до людей не доходит.
Реформа не причем, есть те кто пришел по узам ( мертвые души), они должны только з/пл. получать. А есть те - кто пришел с улицы, вот они та и крутятся за него и за себя как Ваша сестра.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
мотоблоки - реальная проблема, которую нужно решать. Нажрутся в деревнях и давай байк-шоу на дорогах устраивать, без прав, без гос. номера, без ответственности.
Не только на мотоблоках к сожалению. В деревнях как выпьют, то в магаз за добавкой обязательно надо на чем-нить съездить.... В моей так
Сообщение отредактировал Leyton - Sep 16 2014, 10:13
--------------------
Я не встречал в природе жалости к себе, любая птаха, коль с ветки упадет, закоченев от стужи, не испытает жалости к себе