Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
Последний раз гайцы тормозили вроде как прошлой зимой, на посту в Казани в сторону аэропорта. Больше - ни разу. Даже с просроченной страховкой проездил три месяца. Ну и как гайцы пьяных отлавливают, если никого не тормозят?
Сообщение отредактировал Артел - Sep 22 2014, 21:04
Последний раз гайцы тормозили вроде как прошлой зимой, на посту в Казани в сторону аэропорта. Больше - ни разу. Даже с просроченной страховкой проездил три месяца. Ну и как гайцы пьяных отлавливают, если никого не тормозят?
Они не могут остановить сейчас вне города и стационарных постов, если не проводится спецоперация лишь для проверки документов. И если ничего не нарушаешь, то и не остановят.
Они не могут остановить сейчас вне города и стационарных постов, если не проводится спецоперация лишь для проверки документов. И если ничего не нарушаешь, то и не остановят.
А неплохо бы рейд устроить "дунь в трубочку". Достаточно просто останавливать машины и поговорить с водителями.
Как видите значительное ужесточение штрафов за пьяную езду ничего не дало. На мой взгляд, эффективнее было бы расширить штат ГИБДД, особенно в районах.
что дальше предпримут, там, интересно... снова чтоли поднимут штрафы?
что дальше предпримут, там, интересно... снова чтоли поднимут штрафы?
Учитывая незаурядный профессионализм и изобретательность наших депсутатов, с практически 100% из вариантов будет одно из двух: 1) Скажут, что все хорошо и даже лучше не бывает и делать ничего не будут 2) Поднимут штрафы