Итоги 8 месяцев: Чувашия бьёт антирекорды по росту смертельных ДТП с пьяными водителями
На фото глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов
15 сентября в здании Управления ГИБДД по Чувашской республике состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги с января по август этого года, а также рассказали о перспективах работы в осенний период. Цифры очень печальные, т.к. речь шла о человеческих жертвах.
За 8 месяцев на дорогах Чувашии произошло 1208 ДТП, в которых погибли 157 человек и ещё 1436 получили травмы различной степени тяжести. Снизить аварийность так и не удалось...
Каждое 17 ДТП происходит по вине водителей автобусов
Общественный транспорт вновь отличился: по вине водителей произошло 45 ДТП (прирост на целых 350%!), в которых 1 человек погиб и 52 пострадали. Стоит отметить, что в прошлом году цифры были на порядок другими: в 10 авариях пострадали 28 человек.
ГИБДД не смогла выявить закономерности с очагами аварийности, но при этом отмечает, что одной из главной причин ДТП является низкая транспортная дисциплина маршруток и их перенасыщенность на городских дорогах.
В связи с этим с начала недели будет проведён декадник «Автобус». Заставит ли это одуматься распоясавшихся маршрутчиков, стоит только догадываться.
А пока в Чебоксарах в погоне «за 16 рублями» разгораются настоящие «маршрутные войны».
О детях
Не может не радовать заметная тенденция по снижению количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет: 155 ДТП (-13%), в которых 5 ребят погибли (0%) и 164 получили травмы (в 2013 – 190 детей). Из них 31 ребёнок находился за рулём (в 19 случаях они были на велосипеде); 4 пассажира погибли и 77 ранены, пострадали 52 малолетних пешехода и ещё 4 малыша были в колясках. В 76 фактах дорожно-транспортных происшествий родителей не было рядом с детьми.
Новые проблемы: мотоблоки
Для езды на этом виде сельскохозяйственной техники не нужно получать ни права, ни номера. Они пока бесконтрольные и ездят как хотят (или как могут), периодически выезжая на «федералку». Так, с начала весны на республиканских дорогах погибли 6 водителей мотоблоков, из них 3 были в нетрезвом состоянии.
О двухколёсном транспорте
В группе особого риска, как обычно, остаются мотоциклисты.
За этом мотосезон в 58 ДТП погибли 6 человек и 58 пострадали.
Глава УГИБДД по Чувашии Владимир Романов, приводя в пример смертельную аварию на улице Калинина, отмечает, что последние трагические случаи произошли по вине водителей легковушек. Вопрос о том, что среди мотоциклистов были и остаются бесправные водители и техника без номеров, почему-то остался не раскрытым. Видимо, и «траурная» мотоколонна с массовыми нарушениями для дорожных полицейских уже тоже стала нормой.
В Чувашии по вине пьяных водителей погибло в 3 раза больше людей
За этот год произошёл огромный рост аварий, возникших по вине нетрезвых водителей. Количество погибших выросло с 9 до 28 человек, то есть на 211,1%! Тем самым Чувашия поднялась на 7 строку антирекордсменов по России (данные ГИБДД России). Самый большой рост в Липецкой (+1400%; 15 погибших), Калужской (+342,9; 31 погибших) областях и Санкт-Петербурге (+450%, 11 погибших).
«Чёрная осень»
На резонный вопрос ZaRulem.ws по поводу отсутствия освещения в ночное время глава чувашской госавтоинспекции ответил, что периодически составляются акты несоответствия и материалы передаются в суд. По ним мэрию привлекают к ответственности.
Но, как показывает практика, даже спустя год чебоксарские улицы не освещаются должным образом по ночам. Что и подтверждает статистика: из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в этом году уже погибли 50 человек, это на 16,3% больше, чем в 2013 году.
О камерах фото- и видеофиксации
По данным «Дирекции по ПБДД» Минтранса Чувашии, с января по август за превышение скорости было разослано 137 892 «писем счастья», за нарушения проезда перекрёстков, пешеходных переходов и ж/д переездов – 16 874, за нарушение парковки – 1896.
Как указывается в программе деятельности КУ, местные власти рассчитывают в ближайшие два года с помощью фоторадаров снизить аварийность на 20-30%.
Стоит отметить, что нашим соседям из Нижнего Новгорода в рамках программы «Безопасный город», реализованной совместно с Правительством Нижегородской области, ГКУ «Безопасный город» и «Ростелекомом», только за 7 месяцев этого года удалось снизить количество ДТП на 40-50%. При этом за 8 месяцев 2014 года было вынесено 1 240 887 постановлений на общую сумму 710 920 100 рублей (о пресс-туре в Нижний мы расскажем подробнее в ближайшее время).
Например, благодаря единственному «Паркону», который поступил нижегородцам на службу только в середине апреля, удалось выявить более 11 тысяч нарушений парковки в запрещённых местах, в т.ч. стоянки на газонах.
Отметим, что в Чебоксарах первый «Паркон» заработал ещё в 2012 году, сейчас на службе 4 таких устройства. Но в чём причина их неэффективности?
О тахографах
Как уже сообщал ZR, c 1 июля применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн. Таким образом, за два месяца дорожные полицейские привлекли к ответственности 332 водителей, из них 8 были оштрафованы за нарушения труда и отдыха.
О тенденциях
Согласно дорожной хронике ГИБДД, только за прошедшую неделю на дорогах Чувашии в 44 авариях погибли 10 человек и ещё 54 получили различной степени тяжести.
Примечательно, что две «кровавые» аварии произошли по вине полицейских. Один из них – инспектор ГИБДД, скрылся после смертельного наезда на пешехода.
Что будет дальше, стоит только догадываться... и надеяться на светлое будущее.
А делать-то что будут? Где над и подземные переходы, где ОТЛИЧНОЕ освещение пешеходных переходов? Сейчас темнее поздно, участятся наезды в тёмное время суток а на пешеходных переходах хоть глаз выколи ни чего видно как в ...... у ......
Сообщение отредактировал электрик_ - Sep 17 2014, 16:50
Мягкотелые у нас гаишники, вот и все. Не знаю, что их останавливает, но снизить аварийность на много-много процентов - вполне реально: камеры и жесткое дрючево даже за мелочи дадут поразительные результаты.
Опять 25. Важна неотвратимость накания, а не его суровость.
Опять 25. Важна неотвратимость накания, а не его суровость.
Бинго. Если человек будет заранее знать, что превышение на 11 км/ч обязательно обернется штрафом, то подумает крепко. Неважно на самом деле, будет это 300 или 500 рублей. Я как раз об этом постоянно и говорю - проблема в безнаказанности: на грубые нарушения нередко закрывают глаза, а мелких нарушений вообще как будто не существует. Просто предлагаю зайти немного с другого конца - начать дрючить именно за мелкие (в смысле за каждое без исключений), чтоб грубые вообще повылетали из голов.
Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Sep 19 2014, 13:03
--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных. Заслуженный тошнот и зануда.
Чтобы дрючить за мелкие, надо знать ПДД. А с этим у патыревских хлопчиков с полосатыми палочками проблемы. Постоянно наблюдаю, как на их глазах пересекают перекрёстки на жёлтый сигнал светофора (запрещающий, между прочим!), как поворачивают из правого ряда налево (и наоборот, разумеется...), ну и прочие подобные нарушения, но они и рылом не ведут. Хотя могли бы и законопослушным водителям сделать жизнь полегче, и своё благосостояние поднять, чего уж там, скажем прямо... Но тупы. Слишком тупы и малообразованны...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"
Чтобы дрючить за мелкие, надо знать ПДД. А с этим у патыревских хлопчиков с полосатыми палочками проблемы. Постоянно наблюдаю, как на их глазах пересекают перекрёстки на жёлтый сигнал светофора (запрещающий, между прочим!), как поворачивают из правого ряда налево (и наоборот, разумеется...), ну и прочие подобные нарушения, но они и рылом не ведут. Хотя могли бы и законопослушным водителям сделать жизнь полегче, и своё благосостояние поднять, чего уж там, скажем прямо... Но тупы. Слишком тупы и малообразованны...
Желтый разрешает движение после зеленого, если ты не можешь остановиться, не применив экстренного торможения.
Еще одна проблема - культура и уважение на дороге. В город приехало много жителей деревни в процессе урбанизации.
Они бы не успели приехать. Через 5 минут, когда я ехал обратно и снова проезжал место, где чуть не случилось ДТП, на том месте ни одной машины уже не было. А ехала машина, скорее всего, из одной соседней деревни в другую на несколько километров то есть. И, как я понял, дальше за рулем поехал другой (уже трезвый) человек.
Желтый разрешает движение после зеленого, если ты не можешь остановиться, не применив экстренного торможения.
Сорри, только сейчас заметил пост. Я в курсе, для чего нужен жёлтый сигнал светофора. И повторю: он является запрещающим! Более того: не так давно Ю.Гейко рекомендовал всем в одном из радиовыпусков своего "Автоликбеза" считать и моргающий зелёный запрещающим! Лично я к этому не готов, но задумался немножко...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия, приводить в негодность - удел остальных.
"Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя "Бэнтли", то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!"
Сорри, только сейчас заметил пост. Я в курсе, для чего нужен жёлтый сигнал светофора. И повторю: он является запрещающим! Более того: не так давно Ю.Гейко рекомендовал всем в одном из радиовыпусков своего "Автоликбеза" считать и моргающий зелёный запрещающим! Лично я к этому не готов, но задумался немножко...