На стоимости полиса скажутся слабый курс рубля и слишком частые судебные разбирательства со страховщиками
Страховые компании приступили к увеличению тарифов каско: некоторые клиенты уже столкнулись с подорожанием полиса на 20%. Однако причины подобного подорожания оказались действительно необычными — неудачи страховщиков в судах в спорах с автовладельцами, а также весеннее ослабление курса рубля.
Как сообщает «Коммерсант», в настоящее время в судах популярны иски автовладельцев к страховщикам, по которым с учетом закона о защите прав потребителей клиенту полагается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии, компенсация морального вреда, штраф 50% от всей удовлетворенной судом суммы, а также судебные издержки за проведение экспертизы и представительство в суде. В итоге переплата страховщиков может в несколько раз превышать изначально подсчитанную сумму. В свою очередь подобные выплаты не учитывались в стандартных тарифных моделях, в том числе и при расчетах стоимости полиса каско, и под них не были сформированы страховые резервы.
Другая причина — ослабление курса рубля в первом квартале 2014 года, что привело к росту стоимости автозапчастей на иномарки, а значит, и среднего размера выплат. В итоге реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы.
С учетом данной ситуации, Центробанк прогнозирует рост тарифов каско, а некоторые страховщики уже даже подняли стоимость полиса — в отдельных случаях на 20%. Примечательно, что эксперты при этом считают адекватным куда более умеренное повышение — на 5-10%.
какая разница? если менять фару, то ее нужно заменить и на новой машине и на старой. это будет одна и та же фара, той же стоимости.
Меня тоже это возмущает. Но это нам, с точки зрения автовладельцев. А вот с точки зрения страховщиков ты получишь прибыль если выплатить за старую фару цену новой.
что только не придумают - лишь бы покрасивше выглядел тот факт, что ничего со страховщиками сделать не могут, что они продавили решение вопроса в свою пользу. эххх
что только не придумают - лишь бы покрасивше выглядел тот факт, что ничего со страховщиками сделать не могут, что они продавили решение вопроса в свою пользу. эххх
Страховщики делают ровно то, что позволяет им делать власть. Делайте выводы на кого работает якобы нами выбранная власть для защиты наших интересов.
Кстати, одна из причин, почему у нас каско дороже, чем Европе:
Цитата
...Второе отличие – желание большинства российских водителей владеть автомобилем в идеальном состоянии, на котором буквально нет ни царапинки. А современные дорожные условия таковы, что это желание осуществить нереально. И страховой компании приходиться затрачивать средства на ремонт и работу персонала. В Европе же автомобили без потертых бамперов практически не встречаются, ведь бампер на безопасность и качество движения не влияет. Там различные мелкие повреждения страхуются по франшизе. Компания готова возместить лишь крупный ущерб, а собственник по своему желанию устраняет мелкие повреждения сам. Стоимость страховки поэтому сильно уменьшается.
В подтверждение:
Сообщение отредактировал андрюха_21_rus - Jul 9 2014, 20:06
Откуда 3% за каждый день просрочки? Там всего 1/75 ставки рефинансирования на момент просрочки. То есть около 0,1% в день.
КАСКО - Имущественное страхование, то есть страхование риска гибели, утраты и т.д. Закон о защите прав потребителей не во всех положениях по нему играет. 1\75 ставки - это ОСАГО - страхование гражданской ответственности, то есть выплата за виновника. 3% - к КАСКО не применяется, есть постановление пленума Верховного суда. Дорожают запчасти, дорожают работы. Еще все взыскивают утрату товарной стоимости, а это очень не маленькие суммы по свежим машинам.
Для примера. В прошлом году каско обошлось в 33 т.р. В этом году страховая мне сделала скидку! и насчитала аж 41 т.р. если еще +20% поднимут, то подумаю, а надо ли мне это.
Странная тема и странное обсуждение. Я понимаю - обсуждать цену на полис ОСАГО. Тут все условия для всех компаний одинаковые. Соответственно цена полиса фиксированная. КАСКО же - это плод творчества каждой отдельно взятой страховой компании. На одну и ту же машину разброс цены для Каско может быть даже в пределах одной СК и 20%, и 50%, и больше Все зависит от вашей грамотности и ваших хотелок. Хотите дешевый полис КАСКО - пожалуйста, вам с удовольствием включат туда франшизу в 50% и ответственность только за падение НЛО, и будете ездить радоваться, что у Вас дешевое каско, при этом никогда ничего не получите в виде выплаты, Как правило, плохо читаем условия договора мелким шрифтом, а потом громко возмущаемся и судимся. Хотите получать нормально и за всё - придется раскошелиться, так как такой полис априори дорогой. Так что тема о подорожании каско совершенно некорректна. Если ее привязать к требованиям банков о страховании залоговой машины - это уже можно обсуждать, так как условия банков к полисам Каско примерно одинаковые. Что касается стоимости каско на одну и ту же машину в одной и той же компании на следующий год, то цена, как правило, остается примерно такой же, так как чем старше машина, тем выше тариф, но при этом снижается страховая сумма, от которой тариф рассчитывается. Поэтому в целом цена полиса примерно такая же.
Сообщение отредактировал RealZidan - Jul 10 2014, 08:23
Наоборот должна расти. КАСКО идет без износа в отличие от ОСАГО. Поэтому чтобы за более устаревшую деталь получить новую нужно платить больше.
Как это? Фара стоит 3 тыр в магазе, и через пять лет она стоит те же 3 тыр. Ваще не понял логики.
Цитата(alex-vip @ Jul 9 2014, 23:41)
Для примера. В прошлом году каско обошлось в 33 т.р. В этом году страховая мне сделала скидку! и насчитала аж 41 т.р. если еще +20% поднимут, то подумаю, а надо ли мне это.
Если машину каждый год бить от души, то надо. А если ОСАГО будет 400 тыр, то каско как бы отдыхает.
Сообщение отредактировал Артел - Jul 18 2014, 02:15
Как это? Фара стоит 3 тыр в магазе, и через пять лет она стоит те же 3 тыр. Ваще не понял логики.
Если не понятно, то могу объяснить на другом примере. К примеру страхование жизни человека. К примеру, условно за смерть человека в период страхования положена компенсация в 1 миллион рублей. Как ты считаешь для кого из страхующих такой страховой полис будет дороже- для старового хронически больного человека или для молодого и здорового? Одназначно, что для молодого и здорового будет дешевле. Так и с машинами.
Если не понятно, то могу объяснить на другом примере. К примеру страхование жизни человека. К примеру, условно за смерть человека в период страхования положена компенсация в 1 миллион рублей. Как ты считаешь для кого из страхующих такой страховой полис будет дороже- для старового хронически больного человека или для молодого и здорового? Одназначно, что для молодого и здорового будет дешевле. Так и с машинами.
То есть вы хотите сказать, что застраховав в этом году новую машину за 50 тыр, в следующем году уже 60 тыр, а через 10 лет я буду платить за нее по 150?
То есть вы хотите сказать, что застраховав в этом году новую машину за 50 тыр, в следующем году уже 60 тыр, а через 10 лет я буду платить за нее по 150?
Не совсем так. Стоимость полиса КАСКО зависит от многих факторов, поэтому со временем может как и дешеветь, так и дорожать. К примеру. Новую машину вы страхуете чаще всего на полную стоимость. Условно 1 млн рублей. Через год страховать вы уже будете не на 1 млн, а на сумму остаточно стоимости авто, условно, на 850 тысяч рублей. Поэтому по данному конкретному показателю, очевидно, сумма должна уменьшиться. Но с учетом различного рода инфляций, удорожания самого КАСКО (могут быть пересмотрены различные коэффициенты), старения деталей автомобиля на год стоимость КАСКО может вырости. Теоритически, вы можете заплатить абсолютно одинаковую сумму, застраховав новый авто на 1 млн, и через год абсолютно такую же сумму застраховав тот же годовалый автомобиль на 850 тысяч.