На стоимости полиса скажутся слабый курс рубля и слишком частые судебные разбирательства со страховщиками
Страховые компании приступили к увеличению тарифов каско: некоторые клиенты уже столкнулись с подорожанием полиса на 20%. Однако причины подобного подорожания оказались действительно необычными — неудачи страховщиков в судах в спорах с автовладельцами, а также весеннее ослабление курса рубля.
Как сообщает «Коммерсант», в настоящее время в судах популярны иски автовладельцев к страховщикам, по которым с учетом закона о защите прав потребителей клиенту полагается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии, компенсация морального вреда, штраф 50% от всей удовлетворенной судом суммы, а также судебные издержки за проведение экспертизы и представительство в суде. В итоге переплата страховщиков может в несколько раз превышать изначально подсчитанную сумму. В свою очередь подобные выплаты не учитывались в стандартных тарифных моделях, в том числе и при расчетах стоимости полиса каско, и под них не были сформированы страховые резервы.
Другая причина — ослабление курса рубля в первом квартале 2014 года, что привело к росту стоимости автозапчастей на иномарки, а значит, и среднего размера выплат. В итоге реальные обязательства страховых организаций превысили ранее созданные резервы.
С учетом данной ситуации, Центробанк прогнозирует рост тарифов каско, а некоторые страховщики уже даже подняли стоимость полиса — в отдельных случаях на 20%. Примечательно, что эксперты при этом считают адекватным куда более умеренное повышение — на 5-10%.
Мы хотели избавиться ущемления наших прав. Добились этого. В итого нам же боком все и выйдет. Все придет к тому, что КАСКа в принципе не будет выгодна клиентам. Если ежегодно платить по 100-120 тыс.
По каско давно уже можно было этого избежать. Многи компании уже пришли к этому. Предусмотреть не прямую выплату "живыми" деньгами, а направление а/м на ремонт: в официалу, другую контору или гараж. И возмещение стоимости ремонта уже тем, кто ремонтируют. Автоматически, количество левых выплат бы уменьшилось, судебные разбирательства бы не возникали, по причине маленькой суммы и т.д. Все это в итоге должно отразиться на стоимости полиса. За счет этого страховщики могли бы увеличить портфель договоров КАСКО, но у нас рыночные механизмы работать не хотят. На уровне законов страховщики с каско творят, что хотят. Каско является обязаловкой при автокредите, компании сговариваются (не все) и гнут цены и свои условия. В правилах страхования прописывают юридические тонкости, не выгодные для страхователей.
P.s. конкретный случай страховая компания ВСК. Если у вас будет тотал, вы никогда не получите на руки полную стоимость своего авто, которая прописана в КАСКО. Вам отдадуть остатки вашей машины (с указанием их стоимости, посчитанные экспертно) и остаток от полной стоимости. И никакие суды вам не помогут!
Сообщение отредактировал Evgenymax - Jul 9 2014, 12:37
По каско давно уже можно было этого избежать. Многи компании уже пришли к этому. Предусмотреть не прямую выплату "живыми" деньгами, а направление а/м на ремонт: в официалу, другую контору или гараж. И возмещение стоимости ремонта уже тем, кто ремонтируют. Автоматически, количество левых выплат бы уменьшилось, судебные разбирательства бы не возникали, по причине маленькой суммы и т.д. Все это в итоге должно отразиться на стоимости полиса. За счет этого страховщики могли бы увеличить портфель договоров КАСКО, но у нас рыночные механизмы работать не хотят. На уровне законов страховщики с каско творят, что хотят. Каско является обязаловкой при автокредите, компании сговариваются (не все) и гнут цены и свои условия. В правилах страхования прописывают юридические тонкости, не выгодные для страхователей.
P.s. конкретный случай страховая компания ВСК. Если у вас будет тотал, вы никогда не получите на руки полную стоимость своего авто, которая прописана в КАСКО. Вам отдадуть остатки вашей машины (с указанием их стоимости, посчитанные экспертно) и остаток от полной стоимости. И никакие суды вам не помогут!
все верно с вск вообще связываться не охото, посчитали за дверь 9000 рублей
Машина постарела - это первое. Второе - возможно, что учли опыт безаварийной езды.
За то что постарела обычно КАСКО только растет, т.к. растет риск поломки. Или доп. ограничения впихнули - франшизы, виды повреждений и т.п. о которых автовладелец пока возможно не в курсе).
За то что постарела обычно КАСКО только растет, т.к. растет риск поломки. Или доп. ограничения впихнули - франшизы, виды повреждений и т.п. о которых автовладелец пока возможно не в курсе).
А я думал - машина стареет, цена падает, цена каски тоже должна падать.
А я думал - машина стареет, цена падает, цена каски тоже должна падать.
Наоборот должна расти. КАСКО идет без износа в отличие от ОСАГО. Поэтому чтобы за более устаревшую деталь получить новую нужно платить больше. Другое дело, что страховая премия уменьшается в связи с уменьшением остаточной стоимости автомобиля. Поэтому КАСКО может и подешеветь, чем за предыдущий год.