Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
16 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Газобаллонное оборудование , Технический раздел

sedr
post Feb 16 2014, 22:31 
Отправлено #1


Завсегдатай



Сообщений: 420



В этой теме предлагаю обсуждать технические вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием автомобилей. В отличие от уже существующих тем с обсуждением мест установки и обслуживания, стоимости газа и обмана на заправках и прочего.

Из каких компонентов состоит ГБО.
Основные компоненты самого распространённого сейчас оборудования 4 поколения:
1. Форсунки.
2. Редуктор.
3. Газовый клапан.
4. Электронный блок управления с проводкой.
5. Баллон с установленным на нём мультиклапаном.
6. Трубка от баллона до газового клапана


1.Форсунки
Основные используемые установщиками в России форсунки:
Valtek/Rail: Плунжерные.
Низкий ресурс. Быстро теряют свои характеристики. Ремонтопригодны, чем и пользуются многие, зарабатывая на ремонтах.

Ловато. Плунжерные. Есть 2 типа: медленные LP, JP, EP; быстрые KP.
Медленные LP, JP, EP: Большой ресурс, ограниченная применимость, на многие современные авто не подходят - слишком "медленные".
То есть большое время открытия-закрытия.
Быстрые KP: Малораспространённые форсунки. Подходят для многих современных авто, ресурс неизвестен. Мало данных для статистики.

ОМВЛ: плунжерные, быстрые, малая производительность, ресурс 50-100 тыс. км на пропан-бутане, ремонтопригодны. Не очень стабильные характеристики.

Ю. корейские Hana и Dymco: Быстрые, большой ресурс, неремонтопригодны, большая производительность, стабильные характеристики.

BRC: мембранные, неремонтопригодные. В последней модификации мембрана запорного элемента усилена плоской пружиной. Большой ресурс. Известны случаи отказов в сильные морозы.

AEB (Landi Renzo): плунжерные, запорный элемент в виде плоской тарелки. Быстрые, ресурс не очень большой, ремонтопригодные.

Сообщение отредактировал sedr - Feb 17 2014, 07:53

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  -2/+2  
хой
post Feb 16 2014, 23:15 
Отправлено #2


Начинающий



Сообщений: 12 408
ЗАЗ СЕНС 2.0t


У меня вот такой вопрос
у меня стоят форсунки ловато, если сдохнут, можно ли их заменить скажем на HANA? мало ли....

что значит термин малая производительность и большая?
это пропускная способность или что?
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 16 2014, 23:22 
Отправлено #3


Завсегдатай



Сообщений: 420



Всё написанное является только моим мнением:

Почему выбор форсунок имеет большое значение при установке ГБО.

Газовые дозаторы, то есть форсунки, подают газ из общей рампы для каждого цилиндра двигателя. От точности их работы зависит точность топливоподачи по цилиндрам. От этого напрямую зависит расход топлива, динамика, соответствие параметров на газе и на бензине.
При неправильном выборе форсунок могут наблюдаться такие явления, как:
рывки при ускорении;
снижение мощности ("тупёж") при разгоне;
провалы при выходе на режим холостого хода;
провал при резком нажатии на педаль газа;
"плавающий" холостой ход;
быстрый износ клапанов;
выход из строя катализатора;
и другие неприятности, которые иногда делают эксплуатацию авто невыносимой.

Зачастую причиной всего вышеперечисленного является установка более дешёвых низкокачественных форсунок.

Наиболее качественными на данный момент из общедоступных являются форсунки Хана, БРЦ. Также на некоторых автомобилях могут применяться Ловато. Однако на БРЦ последней модификации известны случаи неработоспособности в сильные морозы.

Форсунки АЕБ появились в широкой продаже в России недавно. Это в основном системы Ланди Ренцо и Диджитроник. Статистика небольшая.

Форсунки ОМВЛ оправданно использовать только при небольших пробегах. Поскольку ресурс их небольшой. Для простых авто подойдёт, для такси лучше выбрать что-либо более долговечное.

От установки форсунок Вальтек и Раил лучше воздержаться. Низкий ресурс и довольно часто быстрая потеря характеристик в течение небольшого пробега.

Одними из лучших (можно даже сказать эталоном для большинства) являются японские форсунки Кеихин. Именно с такими продаётся БРЦ в Европе. Но стоимость их в России очень высокая. Наиболее схожи с ними по конструкции южнокорейские Хана. Есть и другие, менее распространённые в России.

Хотелось бы повторить, что от качества форсунок напрямую зависит и расход, и динамика. При выборе плохих форсунок никакими настройками нельзя добиться хороших показателей и гарантировать исправность двигателя.


--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 16 2014, 23:48 
Отправлено #4


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(хой @ Feb 17 2014, 00:15)
У меня вот такой вопрос
у меня стоят форсунки ловато, если сдохнут, можно ли их заменить скажем на HANA? мало ли....
*

Если ЭБУ Ловато, то в нём прописаны характеристики только для форсунок Ловато.
Если установить форсунки Хана, то корректно работать они не будут.

Цитата(хой @ Feb 17 2014, 00:15)
что значит термин малая производительность и большая?
это пропускная способность или что?
*

Да это можно назвать пропускной способностью. Для газовых обычно измеряется в л/мин.

Есть двигатели, у которых на цилиндр приходится 40-50 л.с.
Например 4 цил. 2,4л 160-180 л.с., 6 цил. 240-300 л.с. Для таких нужны форсунки производительностью около 130 л/мин. Например Хана синие. Допустим форсунки ОМВЛ уже не подойдут. Вальтек работать будет, но совсем недолго.

Получается что одна форсунка должна пропускать через себя достаточный поток газа для того, чтобы обеспечить один цилиндр двигатель необходимым количеством топлива.

Если производительность форсунки не хватает, то получаем 2 варианта:
Бедная смесь - "горят" катализаторы и клапаны,
Довпрыск бензина/полный переход на бензин - то есть авто с гбо потребляет бензин.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Feb 16 2014, 23:59 
Отправлено #5


Начинающий



Сообщений: 12 408
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(sedr @ Feb 17 2014, 00:48)
Если ЭБУ Ловато, то в нём прописаны характеристики только для форсунок Ловато.
Если установить форсунки Хана, то корректно работать они не будут.
Да это можно назвать пропускной способностью. Для газовых обычно измеряется в л/мин.

Есть двигатели, у которых на цилиндр приходится 40-50 л.с.
Например 4 цил. 2,4л 160-180 л.с., 6 цил. 240-300 л.с. Для таких нужны форсунки производительностью около 130 л/мин. Например Хана синие. Допустим форсунки ОМВЛ уже не подойдут. Вальтек работать будет, но совсем недолго.

Получается что одна форсунка должна пропускать через себя достаточный поток газа для того, чтобы обеспечить один цилиндр двигатель необходимым количеством топлива.

Если производительность форсунки не хватает, то получаем 2 варианта:
Бедная смесь - "горят" катализаторы и клапаны,
Довпрыск бензина/полный переход на бензин - то есть авто с гбо потребляет бензин.
*


а что форсунка подольше не может быть открыта, чтобы газа прошло столько сколько нужно?
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 17 2014, 00:45 
Отправлено #6


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(хой @ Feb 17 2014, 00:59)
а что форсунка подольше не может быть открыта, чтобы газа прошло столько сколько нужно?
*

Газовый ЭБУ считает время открытия газовой форсунки (ГФ) на основании времени открытия бензиновой форсунки (БФ). Поэтому ГФ не может открываться раньше БФ.

Поскольку БФ открывается до открытия впускного клапана и закрывается до его закрытия, то время открытия ГФ тоже ограничено закрытием впускного клапана двигателя. Если за этот промежуток (открытие БФ - закрытие впускного клапана) ГФ не успеет подать достаточное количество газа, то в цилиндре будет бедная смесь. Ещё и непоступивший газ может перетечь в соседний цилиндр. Двигателю от всего этого будет не очень хорошо.

Применение быстрых и производительных форсунок актуально всё больше с увеличением количества современных форсированных двигателей.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Feb 17 2014, 10:29 
Отправлено #7


Начинающий



Сообщений: 12 408
ЗАЗ СЕНС 2.0t


Цитата(sedr @ Feb 17 2014, 01:45)
Газовый ЭБУ считает время открытия газовой форсунки (ГФ) на основании времени открытия бензиновой форсунки (БФ). Поэтому ГФ не может открываться раньше БФ.

Поскольку БФ открывается до открытия впускного клапана и закрывается до его закрытия, то время открытия ГФ тоже ограничено закрытием впускного клапана двигателя. Если за этот промежуток (открытие БФ - закрытие впускного клапана) ГФ не успеет подать достаточное количество газа, то в цилиндре будет бедная смесь. Ещё и непоступивший газ может перетечь в соседний цилиндр. Двигателю от всего этого будет не очень хорошо.

Применение быстрых и производительных форсунок актуально всё больше с увеличением количества современных форсированных двигателей.
*


а ну все понятно. у меня фазы широкие, распредвал не родной стоит
там тогда около 30 мс должно быть чтобы форсунка не успевала вливать...
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 17 2014, 11:07 
Отправлено #8


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(хой @ Feb 17 2014, 11:29)
а ну все понятно. у меня фазы широкие, распредвал не родной стоит
там тогда около 30 мс должно быть чтобы форсунка не успевала вливать...
*

Обычно предел 20-25 мс. При больших значениях блоки АЕБ переходят на бензин независимо от настроек.
У высокооборотных форсированных двигателей ещё меньше. Оптимально, когда коэффициент пересчёта стремится к единице при большой нагрузке. Зависит от применяемой электроники. Проверяется по топливным коррекциям и показаниям датчика кислорода.

Сообщение отредактировал sedr - Feb 17 2014, 12:43

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
paj@lnik
post Feb 18 2014, 07:49 
Отправлено #9


Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010



Сообщений: 3 680



И все таки, расход на холостом ходу и вообще должен быть больше чем на бензине или меньше?
Мнения разделились а то,
Profile CardPM
  0/0  
sech
post Feb 18 2014, 08:28 
Отправлено #10


Старичок



Сообщений: 3 087
Из: Чебоксары



А вот Валтеки на что можно и нужно менять?
Стоит на Форде Мондео 3 ГБО Diego G3, редуктор КМЕ сильвер и валтеки.
Проблема.
Расход газа более менее нормальный, но постоянно загорается чек - ошибка лямбды и богатая смесь. Из выхлопной сильно пахнет газом. В итоге горят свечи и начинает троить двигатель.

--------------------
Все было хорошо...
Profile CardPM
  0/0  
kolek
post Feb 18 2014, 08:42 
Отправлено #11


Завсегдатай



Сообщений: 508
Таз


Расход 14.5 на 100км,по городу это нормально?Авто калина 8 клапанов BRS.Это же оборудование стояло на гранте с акпп,расход не превышал 12л,режим езды одинаковый.
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 18 2014, 08:59 
Отправлено #12


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(paj@lnik @ Feb 18 2014, 08:49)
И все таки, расход на холостом ходу и вообще должен быть больше чем на бензине или меньше?
Мнения разделились а то,
*

Расход пропан-бутана больше расхода бензина на 10-20% всегда.
Расход метана (природного газа) меньше на 5-15%.

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 18 2014, 09:22 
Отправлено #13


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(sech @ Feb 18 2014, 09:28)
А вот Валтеки на что можно и нужно менять?
Стоит на Форде Мондео 3 ГБО Diego G3, редуктор КМЕ сильвер и валтеки.
Проблема.
Расход газа более менее нормальный, но постоянно загорается чек - ошибка лямбды и богатая смесь. Из выхлопной сильно пахнет газом. В итоге горят свечи и начинает троить двигатель.
*

Для начала необходимо проверить настройки гбо, состояние компонентов, то есть провести диагностику.
Возможно просто сбились настройки.
При правильно настроенном и установленном гбо лампа "Check engine" светиться не должна при исправном двигателе. Бывают некоторые "сложные" авто, требующие доп. операций. Но это исключения и их совсем немного.

Основные признаки неисправности форсунок:
1. Плавающий холостой ход.
2. Повышенная вибрация на холостом ходу.
3. Снижение динамики, увеличение расхода.

Форсунки можно отремонтировать или заменить на аналоги с лучшими характеристиками. Для подбора форсунок необходимо знать характеристики двигателя, время впрыска бензиновых форсунок на холостом ходу.

Сообщение отредактировал sedr - Feb 18 2014, 11:56

--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
sedr
post Feb 18 2014, 10:56 
Отправлено #14


Завсегдатай



Сообщений: 420



Цитата(kolek @ Feb 18 2014, 09:42)
Расход 14.5 на 100км,по городу это нормально?Авто калина 8 клапанов BRS.Это же оборудование стояло на гранте с акпп,расход не превышал 12л,режим езды одинаковый.
*

Зависит от расхода бензина. Расход пропан-бутана должен быть больше на 10-20% в литрах. Расход газа замеряется заправкой полного баллона и полной выработкой газа.

Расход=объём заправленного газа/пробег до полной выработки.

Если расход газа при исправном (!) двигателе больше чем 1,2 х расход бензина при одинаковых режимах движения (!!!), то необходим ремонт/настройка/переустановка гбо


--------------------
Снижение расходов на топливо. Вариаторы с функцией осциллографа.
Станция по установке и обслуживанию ГБО
Profile CardPM
  0/0  
kolek
post Feb 18 2014, 12:03 
Отправлено #15


Завсегдатай



Сообщений: 508
Таз


Цитата(sedr @ Feb 18 2014, 11:56)
Зависит от расхода бензина. Расход пропан-бутана должен быть больше на 10-20% в литрах. Расход газа замеряется заправкой полного баллона и полной выработкой газа.

Расход=объём заправленного газа/пробег до полной выработки.

Если расход газа при исправном (!) двигателе больше чем 1,2 х расход бензина при одинаковых режимах движения (!!!), то необходим ремонт/настройка/переустановка гбо
*

Расход бензина укладываеться в 10,расход измеряю после каждой заправки ставлю на 0 суточный пробег,в бак влезает 41-42л_хватает на 270-290км то есть(42÷290×100)14.5л на 100км.Бака примерно хватает на полтора дня.Расход был около 20!сейчас после нескольких настроек упал до 14-15.
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: