Цитата(kgp @ Nov 13 2012, 23:21)
На грузовиках точно.
Ладно, мы отклонились от темы.
Давайте обсудим фактор
1. Превышение скорости.
Чем больше скорости:
1)меньше времени на реакцию водителю
2)больше тормозной путь
Тормозной путь - путь, который машина проходит после реагирования водитея и срабатывания тормозной системы. Длина тормозного пути определяется эффективностью тормозной системы, состоянием дороги и массой машины.
Для небольших скоростей и небольшого аэродинамического сопротивления скорость можно определять по формуле:
S=V0^2/(2kg).
где S-тормозной путь
V0=скорость начала торможения
g-ускорение свободного падения
k=коэффициент, показывающий эффективность торможения. Зависит от тормозной системы и сцепления с дорогой. По ГОСТу на ТО он должен быть >0,52. У хороших тормозных систем составляет 0,7-0,9.
Если дорога скользкая, то он будет определяться не тормозной системой, а коэффициентом сцепления с дорогой.
Коэффициент сцепления с дорогой
резина - асфальт 0,5-0,9 (зависит от качества резины и асфальта)
резина - лед 0,25
Давайте посчитаем тормозной путь для легковой машины в зависимости от скорости без учета сопротивления воздуха.
Тормозной путь для не скользкой дороги
скорость тормозной путь (максимальный k=0,55) тормозной путь (минимальный k=0,9)
км/ч метры метры
20 3 2
40 11 7
60 26 16
90 58 35
110 87 53
140 140 86
200 286 175
250 447 273
Тормозной путь для скользкой дороги
скорость тормозной путь (максимальный k=0,1) тормозной путь (минимальный k=0,25)
км/ч метры метры
20 16 6
40 63 25
60 142 57
90 319 128
110 476 191
140 772 309
200 1575 630
250 2460 984
3)больше энергия машины (причем в квадрате), а значит энергия столкновения в случае ДТП. E=m*v^2/2.
E - энергия
m - масса
v - скорость
4)меньше поле зрения человека.
Как известно наши глаза могут видить только объекты, перемещающиеся не слишком быстро. На большой скорости, мы уже не видим объекты, а только можем как максимум определить наличие или присутствие света.
5)больше вероятность опрокидывания в случае заноса (сноса).
Выбор правильной скорости обусловлен следующими факторами:
1)видимостью
Остановочный путь = тормозной путь + расстояние, которое проходит машина, пока среагирует водитель, тормозная система.
Расстояние видимости > остановочного пути. Иначе не успеешь затормозить, если возникнет неожиданная препятствие и его невозможно будет объехать.
2)сцеплением с дорогой. При плохом сцеплении и большой скорости любой резкий маневр приведет к потере управления машиной.
3)установленное ограничение скорости.
превышение наказание
до 10 км/ч нет
до 20 км/ч 100 рублей
до 40 км/ч 300 рублей
до 60 кмч 1000-1500 рублей
>60 км/ч штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. изъятие ВУ
4)обзорностью сбоку
нужно видеть, что сбоку происходит, чтобы успеть перестроиться и (или) затормозить, чем меньше обзорность, тем меньше скорость.
5)скорость потока
если слишком медленно двигаться - будешь мешать другим
слишком быстро - игра в шашки или постоянные обгоны
движение со скоростью потока - ни тебе ни ты никому не мешаешь
Как видно, оптимально двигаться со скоростью потока.
6)сцепление с дорогой
7)состояние водителя
8)состояние транспортного средства
9)интенсивности потока
10)дистанции
Превышение скорости является достаточно частой причиной ДТП.Сообщение отредактировал Волшебник - Nov 14 2012, 05:39