Глупость. Могу поспорить на бутылку коньяка что не открутиться.
подтверждаю.... все 15 лет на литол или графитную смазку или что под рукой будет заворачиваю.... ничего не прикипает и скрежета даже нет при откручивании-закручивании.... и подтягивать не приходилось никогда, ничего там не откручивается....
--------------------
ICQ: 81217625 В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.
Глупость. Могу поспорить на бутылку коньяка что не открутиться.
Не надо ни с кем спорить, читаем:
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
З.Ы. ИМХО, резьбу не мажу, просто болт или гайку окунаю в графитовый порошок, а вот тут САМОЕ ГЛАВНОЕ: конусную часть болта или гайки надо смазать графитовой смазкой,!!! Именно из за трения ( закисания) в паре болт (гайка) и диск часто возникают проблемы с откручиванием. Но не из за резьбы.
З.З.Ы. Попутно, чтобы свечи зажигания ВСЕГДА откручивались, сухим графитом "смазать" резьбу в головке блока и резьбу в свече.
Моя эпопея с колесом закончена. На сервисе все открутили с помощью автогена. Заняло 10 минут . 200руб. К сожалению диск слегка "подгорел"
Да уж, сервисмены неужели не догадались вставить элементарную воронку из паронита? Имеется ввиду для каждого отверстия для гайки. Ну часть вины за "подгоревший" диск на владельце авто, а куда Вы смотрели, когда пламя автогена попадало на диск?
Да уж, сервисмены неужели не догадались вставить элементарную воронку из паронита? Имеется ввиду для каждого отверстия для гайки. Ну часть вины за "подгоревший" диск на владельце авто, а куда Вы смотрели, когда пламя автогена попадало на диск?
Сервисменам за выкручивание платили, а не за целостность диска. Такая уж у нас система (да и не только у нас): чем жирнее смажешь, тем лучше поедет... ПС: 2 гайки странные и колпачка на ниппеле нет...
Сервисменам за выкручивание платили, а не за целостность диска. Такая уж у нас система (да и не только у нас): чем жирнее смажешь, тем лучше поедет... ПС: 2 гайки странные и колпачка на ниппеле нет...
мне кажется что просто не поставили колпачки на оставшиися 2 гайки
Из-за плотного контакта металла и нагрева (от ступицы и тормозов), в некоторых точках контакта идет диффузия металла - микросварка. В результате болты очень тяжело потом открытить. Чтобы этого не происходило, нужно смазывать графитовой смазкой. Когда она высыхает, остается тонкий слой графита, он не дает происходить диффузии.
А самооткручивание не произойдет за счет того, что болты колес не совсем прямо стоят. При движении вперед они самозакручиваются.
Важен также момент затяжки колес, для Ford Focus 130 Н*м. Можно немного больше, пневмогайковерты могут и перекрутить.
Из-за плотного контакта металла и нагрева (от ступицы и тормозов), в некоторых точках контакта идет диффузия металла - микросварка. В результате болты очень тяжело потом открытить. Чтобы этого не происходило, нужно смазывать графитовой смазкой. Когда она высыхает, остается тонкий слой графита, он не дает происходить диффузии.
А самооткручивание не произойдет за счет того, что болты колес не совсем прямо стоят. При движении вперед они самозакручиваются.
Важен также момент затяжки колес, для Ford Focus 130 Н*м. Можно немного больше, пневмогайковерты могут и перекрутить.
И хоть у меня и не Ford Focus, чисто из "спортивного" интереса выяснил: не болты там стоят, а гайки!!! Читал ЗДЕСЬ
З.Ы. Вдогонку ко всем читающим сию ветку, вопрос на засыпку, почему на отдельных авто колеса прикручиваются болтами, а в других .... гайками, имею ввиду япошки, джипы, и т.д.
Сообщение отредактировал Jeeper21 - Oct 29 2012, 12:37
З.Ы. Вдогонку ко всем читающим сию ветку, вопрос на засыпку, почему на отдельных авто колеса прикручиваются болтами, а в других .... гайками, имею ввиду япошки, джипы, и т.д.
Гайки - более ремонтопригодная конструкция, ибо в случае повреждения заменяется шпилька (точнее сказать, закладной болт) и гайка, а в случае с болтами поврежденный болт тоже можно заменить, но иногда может понадобиться и замена ступицы (например, если повредили резьбу в ступице). Кроме того, тяжелое колесо удобнее одевать на шпильки и потом уже прикручивать гайками. Поэтому, там, где колеса тяжелые или замена ступицы трудоемкая и дорогая, используют крепление гайками, а там, где колеса легкие, болтами.
Из-за плотного контакта металла и нагрева (от ступицы и тормозов), в некоторых точках контакта идет диффузия металла - микросварка. В результате болты очень тяжело потом открытить. Чтобы этого не происходило, нужно смазывать графитовой смазкой. Когда она высыхает, остается тонкий слой графита, он не дает происходить диффузии.
А самооткручивание не произойдет за счет того, что болты колес не совсем прямо стоят. При движении вперед они самозакручиваются.
Важен также момент затяжки колес, для Ford Focus 130 Н*м. Можно немного больше, пневмогайковерты могут и перекрутить.
Что-то с трудом верится про 130 Н*м. Не знаю, как на Fordе, но на советских машинах нормальным считалось 70-80 Н*м. Кроме того, колесо, закрученное с усилием 130Н*м с учетом закисания гаек вряд ли удастся открутить в дороге стандартным коротким баллонником.
Болты или гайки, тут всё зависит от производителя. Например на акценте колеса R13, колеса прикручиваются гайками.
В сервисе могли и аккуратнее открутить, не оставив следы на диске.
По поводу смызывать или нет. Цитата из инструкции VW Polo.
Цитата
Смазывать колёсные болты и резьбовые отверстия в ступицах категорически запрещается. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть не смотря на правильный момент затяжки.
Сообщение отредактировал Serega_99 - Oct 29 2012, 13:17