А нет четких определений Са/Са и прочих. Видимо у каждого производителя свои наработки по легированию пластин, потому о них указывать в ГОСТе проблема: один пользует кальций, другой серебро, третий че-нить свое придумает. Но в госте указаны типы АКБ: -с нормальных расходом воды -с малым расходом воды -с очень малым расходом воды -герметичные По сути это и есть: -сурмянистые -гибридные -кальциевые -AGM\VRLA
Это подтверждается и номинальными уровнями напряжения заряда: они прямо соотносятся с рекомендациями производителей по различным типам. К тому же там, где есть маркировка по ГОСТу, можно сверить буковки стандартной маркировки и маркетинговых "Ca\Ca" и прочих.
Например у меня тюменский акб, имеет маркировку 6CT-60L, буква L по ГОСТу означает батарею с малым расходом воды. На этикетке так же указано Pb\Ca, т.е. гибридный по "общеинтеретному". Там, где стоит значек Са/Са, я встречал только VL в конце маркировки, что означает что она с очень малым расходом.
Так что ГОСТ как бы актуален, и как бы документ. И если производитель АКБ пишет что ГОСТу его товар соответствует, то и проверять надо по критериям ГОСТа, а не по внутренним убеждениям.
хз... я стартерную батарею не рискнул бы разряжать...
До скольки процентов емкости или вольт не рискнул бы?
ниже 1.25 бы точно не стал я уже свой один раз разрядил до состояния что стартер не крутил, сдох генератор на трассе, всю ночь ехал со сгоревшим диодом и напругой около 11 вольт в сети... потом зарядился конечно, когда домой приехал было 1.28 по всем банкам, но больше я на такие риски не готов, это сейчас акб почти новый... а потом что?
ниже 1.25 бы точно не стал я уже свой один раз разрядил до состояния что стартер не крутил, сдох генератор на трассе, всю ночь ехал со сгоревшим диодом и напругой около 11 вольт в сети... потом зарядился конечно, когда домой приехал было 1.28 по всем банкам, но больше я на такие риски не готов, это сейчас акб почти новый... а потом что?
Я уже неделю шатаю свой полуживой аккумулятор зарядами-разрядами. Разряжаю до 10.5В то лампочкой 21 Вт, то спиралью из стальной проволоки током 20А. Заряжаю током, напряжением, качелями и импульсно. За эту неделю плотность в полностью заряженном аккумуляторе выросла с 1.21 до 1.25, в каждую банку долил 1-2 грамм воды. Процесс десульфатации понемногу идет.
Я уже неделю шатаю свой полуживой аккумулятор зарядами-разрядами. Разряжаю до 10.5В то лампочкой 21 Вт, то спиралью из стальной проволоки током 20А. Заряжаю током, напряжением, качелями и импульсно. За эту неделю плотность в полностью заряженном аккумуляторе выросла с 1.21 до 1.25, в каждую банку долил 1-2 грамм воды. Процесс десульфатации понемногу идет.
я бы просто слил электролит, залил трилона с амииаком на пару часов, потом промыл электролитом и залил электролит. у меня жена в лабаратории работает, проблем с реактивами нет
я в прошлом году весной так мертвый акб поднял, плотность чота около 1.17 была, всю зиму мучался, денег на новый жаба душила отдавать - выбора 0 в магазинах было... в итоге реанимировал, в конце лета все равно новый купил, а старый соседу отдал в обмен на его надутый шарик. сдавать все равно какой... у него он до сих пор работает, в минус 15 заводил по крайней мере в декабре еще на машине его стоял...
Я уже неделю шатаю свой полуживой аккумулятор зарядами-разрядами. Разряжаю до 10.5В то лампочкой 21 Вт, то спиралью из стальной проволоки током 20А. Заряжаю током, напряжением, качелями и импульсно. За эту неделю плотность в полностью заряженном аккумуляторе выросла с 1.21 до 1.25, в каждую банку долил 1-2 грамм воды. Процесс десульфатации понемногу идет.
Ну 1,25 это у вас не дозаряженный аккумулятор,потому что в белой зоне находится. Должно быть 1,27. Значит зарядник не справляется со своей задачей.
Сообщение отредактировал Megatron - Feb 21 2017, 13:10
Ну 1,25 это у вас не дозаряженный аккумулятор,потому что в белой зоне находится.
1.25 потому что анионы so4 не плавают в электролите, а висят в виде сульфата свинца на пластинах. По мере десульфатации анионы уходят обратно, и плотность электролита растет.
Может быть кому пригодиться: Звонил в г. Тольятти на завод по производству аккумуляторов для АВТОВАЗА где производятся АКБ "АКОМ" в спросил по уровню электролита в банках.
Уровень в АКБ Аком 55Ач, 425А Ca/Ca должен быть - от 2 Минимум до 2,5 см Максимум над уровнем пластин.
Многие кстати говорят об уровне 1-1,5 см.
Сообщение отредактировал Megatron - Feb 22 2017, 10:08
на сколько помню, в тюменском акб на корпусе были риски MIN и MAX.
По этим меркам MIN и MAX уровень электролита 5-6 см от уровня пластин, сам лично неоднократно замерял.... там корпус не прозрачный. Аккумуляторы на Автоваз поставляются с г. Тольятти
Сообщение отредактировал Megatron - Feb 22 2017, 16:38
в нашем северном регионе бытует мнение что покупать можно любой аккум, любого производителя, и нет среди них явно плохих, все служат нормально, главное чтоб он был максимально свежий, через 2-3 года любой новый аккум будет лучше машинку пускать чем модный старый.
ЗЫЖ на последние свои джипы покупал "президент", на вторую имеющуюся легковушку 6 лет назад покупал самый простяцкий какой был в наличии на тот момент синий аккум 7иста, который служит и по сей день.
--------------------
ICQ: 81217625 В Сургуте лето у нас хоть и короткое...... зато малоснежное.