Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
30 Страницы < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить Создать тему

Ремонт/обслуживание аккумулятора , посоветуйте

MORZE701
post Dec 17 2011, 09:42 
Отправлено #31


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Advik @ Dec 17 2011, 09:40)
С тем что надо кататься пару часов чтобы АКБ зарядить зимой я пожалуй не соглашусь. Нашей зимой и на исправном авто с неперегруженным всякими усилками и кучей доп. фар и т.п. генератором.
*

С исправным АКБ и исправным генератором - ДА, но чаще и то, и другое в той или иной степени "недотягивают".
По своим наблюдениям: 12-е генераторы недодают, у машин, приезжающих на ТО, в разной степени АКБ разряжен. Генераторы 2170... и 1118... заряжают даже на ХХ и под нагрузкой, к тому же там есть термокомпенсация - на холодном моторе напряжение поднимается до 15 В. Все АКБ на ТОшных машинах с такими генераторами были заряжены полностью.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 09:42 
Отправлено #32


Гуру



Сообщений: 1 560



Ну типа того...
1. Т.е. берем АКБ и разряжаем его током по которому тарировалась его емкость - не помню - 20 часовой разряд чтоли... Получаем допустим 60Ач.
2. Берем и тупо включаем стартер и молотим пока АКБ не сядет без перерыва (предположим что стартер вечный) - получим 30Ач на том же АКБ
3. Берем и разряжаем АКБ так - крутим 10 секунд, потом минута перекур, потом снова 10 секунд крутим и так далее до разряда - получаем что наш АКБ выдаст энергию как буд-то там 120Ач

Осложняющие факторы - при -27С емкость АКБ снижается на 60% (ну от АКБ конечно зависит)
При холодном электролите пусковые токи ниже + заряд тоже берет хуже.

И все равно хронического недозаряда если авто прогревать в нашем климате вроде как не происходит (ну если не таксист и т.п. случаи особые). Не происходит и когда не катаешься 2..3 часа в день. Во всяком случае у меня ни на одном авто не получалось. Но авто практически в штатной комплектации - без излишних потребителей.

Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 09:44 
Отправлено #33


Гуру



Сообщений: 1 560



Цитата(MORZE701 @ Dec 17 2011, 10:42)
С исправным АКБ и исправным генератором - ДА, но чаще и то, и другое в той или иной степени "недотягивают".
По своим наблюдениям: 12-е генераторы недодают, у машин, приезжающих на ТО, в разной степени АКБ разряжен. Генераторы 2170... и 1118... заряжают даже на ХХ и под нагрузкой, к тому же там есть термокомпенсация - на холодном моторе напряжение поднимается до 15 В. Все АКБ на ТОшных машинах с такими генераторами были заряжены полностью.
*


Вот с таким подходом спорить не буду - практика это практика. От авто может зависеть - пусть производитель головой думает когда проектирует, ну и водитель тоже.
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Dec 17 2011, 09:54 
Отправлено #34


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Advik @ Dec 17 2011, 08:03)
Считается что оптимально заряд протекает зарядными токами посчитанными как емкость АКБ *0,1. Т.е. для АКБ 55Ач оптимальный ток будет 5,5А
Делаем больше - выигрываем во времени заряда, но проигрываем в итоге, делаем меньше - времени надо больше, но заряд получится несколько полнее обычно.

55А зарядного тока запихнуть в АКБ будет сложно - при сохранении условия что нельзя превышать зарядное напряжение выше определенного предела - внутреннее сопротивление АКБ обычно не позволит такое проделать.
Да и время на протекание хим. реакций нужно, не говоря уже о том что поколечит наверняка пластины такими токами и АКБ вскипит раньше чем зарядится реально.
*

Ну здесь то же самое что и с разрядом. Активной массе тупо нужно время чтобы вещества начали преобразовываться - сульфат свинца обратно в свинец и серную кислоту. Если превысить ток, сульфат, что находится глубже, не успеет разложиться. А если на него подать все 55 ампер, то он скорей закипит через минуту, осыпется все там нахрен ph34r.gif
Кстати, читал, что зарядное напряжение можно повышать до тех самых 16 В, типо дозаряд, для выравнивания плотности по банкам, НО, обязательный контроль температуры и плотности, иначе пластины осыпятся.
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Dec 17 2011, 10:03 
Отправлено #35


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(Advik @ Dec 17 2011, 10:42)
Ну типа того...
1. Т.е. берем АКБ и разряжаем его током по которому тарировалась его емкость - не помню - 20 часовой разряд чтоли... Получаем допустим 60Ач.
2. Берем и тупо включаем стартер и молотим пока АКБ не сядет без перерыва (предположим что стартер вечный) - получим 30Ач на том же АКБ
3. Берем и разряжаем АКБ так - крутим 10 секунд, потом минута перекур, потом снова 10 секунд крутим и так далее до разряда - получаем что наш АКБ выдаст энергию как буд-то там 120Ач

*

Первое - вроде верно (я не профессор)
Второе - думаю, что и 30 Ач не получим при таком разряде.
Третье - я уже написал, что больше чем указано в паспорте АКБ не отдаст - ну не может там лишнего появится. Двадцати-часовой разряд потому и ввели (ИМХО), что он наиболее полностью разряжает аккумулятор. Если то, что Вы пишите будет верно, то можно попробовать АКБ разряжать на лампочку от комбинации...с перекурами...тогда емкость будет....страшно представить.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 10:11 
Отправлено #36


Гуру



Сообщений: 1 560



Так сами соглашаетесь с тем что емкость АКБ зависит от тока разряда, а потом не соглашаетесь с этим. Она может не только уменьшаться, но и увеличиваться.
На самом деле мы может зря через емкость это все считаем, отсюда и курьезы - емкость это же энергия - в нашем случае количество электричества которое можно снять с АКБ до момента пока он разрядится до конечного напряжения.
И вот в зависимости от того как разряжать можно снять как больше энергии, так и меньше - по сравнению со штатными (паспортными) параметрами, полученными для определенного разрядного тока.
Про разряд стартерными токами (прокрутка с паузами) не я придумал - так и в книжках пишут.

Сообщение отредактировал Advik - Dec 17 2011, 10:13
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Dec 17 2011, 10:42 
Отправлено #37


Гуру



Сообщений: 2 172



Advik, почитайте мои посты выше. Про "относительность" заявленной емкости я начал говорить, чтобы Вы поняли почему ток в 700 А очень быстро посадит аккумулятор, хотя вычисленная израсходованная емкость будет очень малой. То есть паспортную емкость нельзя использовать при расчетах где запредельные токи.
Про то что емкость может увеличиваться - сомневаюсь. Мое мнение - контрольный разрядный ток, это ток при котором может максимально эффективно использоваться вся активная масса АКБ (я уже повторяюсь), то есть емкость, вычисленная после разряда таким током будет максимально приближена к фактической (максимальной) емкости. И более с АКБ взять не получится.
Разряд стартером с паузами - я с этим и не спорил, я даже объяснил почему так надо делать.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 17 2011, 10:59 
Отправлено #38


Гуру



Сообщений: 1 560



Там фокус в чем - я не совсем корректно выразился в примере.
АКБ отдает больше энергии в 2..5 раз если разряжать не непрерывно, а прерывисто. В 2..5 раз при одном и том же токе разряда.
Т.е. если разряжаем током 250А непрерывно то "сядет" в 2...5 раз раньше чем в случае разряда теми же 250А, но с паузами. Ярко этот эфект проявлется при разряде токами в 2..5 * емкость АКБ. Т.е. для 60Ач от 120А и выше
Для малых токов эффект тоже будет, но меньше проявится. Возможно есть такой установившийся ток при котором будет не важно - делать паузы или нет, тут я согласен, но думается что для паспортной емкости токи выше - производителям просто сложно будет обьяснить если они укажут емкост батареи при условии разряда 10сек/пауза минута и т.п.
Можно ли превысить паспортную емкость играя токами разряда и паузами на 100% не скажу - допускаю что можно. Для прерывистых стартерных режимов точно можно снять больше энегии - но некорректно говорит как я делал что при этом АКБ становится 120Ач вместо 60Ач - просто энергия будет снята с 60-ки такая как со 120-ки если непрерывно крутить. Так что поправка справедливая.

Сообщение отредактировал Advik - Dec 17 2011, 11:02
Profile CardPM
  0/0  
Septerrianin
post Dec 19 2011, 09:12 
Отправлено #39


Проходимец



Сообщений: 22 065
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.


Цитата(Advik @ Dec 17 2011, 11:59)
Там фокус в чем - я не совсем корректно выразился в примере.
АКБ отдает больше энергии в 2..5 раз если разряжать не непрерывно, а прерывисто.
*

В общем-то, можно предположить, что так оно и есть, если вспомнить импульсные зарядники. Принцип примерно тот же, только в обратную сторону.
Но мне кажется, с одной лишь поправкой - если разряжать аккумулятор описанным вами способом, то при полном разряде аккумулятора, его пластины окажутся гораздо больше изношенными. В итоге при последующей полной зарядке восстановятся они далеко не в том виде, в каком могли бы.

--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post Dec 20 2011, 10:19 
Отправлено #40


Гуру



Сообщений: 1 560



Причем мы уже видим что автопром в основном допетрил что в зимнее время лучше поднимать напряжение зарядное в начале, чтобы лучше АКБ промерзшая подзаряжалась, в т.ч. на холостых. Так что тем у кого хронический недозаряд и никак с зарядным прыгать не получается можно предложить поколдовать с генератором на тему замены или превращения его в термокомпенсированный - который поднимает напряжение на выходе до 16В пока холодно. Ну или дедовский способ - регулятору напряжение в обратную связь пару диодиков... И кнопкой их отключать/включать - будет обычный и зимний режим.
Плюсом мне всеж показалось что мой бош-сильвер неплохо ток зарядный берет и холодным - может тот самый сильвер помогает smile.gif Но это надо в самые морозы проверять конечно.

Сообщение отредактировал Advik - Dec 20 2011, 10:20
Profile CardPM
  0/0  
zix
post Dec 20 2011, 13:54 
Отправлено #41


Гуру



Сообщений: 1 224
Из: Чебоксары



Цитата(Septerrianin @ Dec 19 2011, 19:02)
...
То бишь получается, что меньше, чем 10 минут. Я писал про 7 минут. Считаю, что совпадает.
...
*


Совпадает даже точнее чем вы думаете... smile.gif
Время восстановления аккумулятора после пускового тока, думаю, может колебаться от времен менее минуты до бесконечности... Даже если учитывать только исправные автомобили.
Если ограничиться конкретной маркой авто, температурой воздуха и маркой аккумулятора - даже в этом случае множество прочих факторов приведут к тому, что это время будет колебаться в разы.

--------------------
Не ставь сам себя в глупое положение - доверься людям. ("Времечко")
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Mar 8 2012, 15:02 
Отправлено #42


Эксперт



Сообщений: 753



Моему аккуму 6 лет. Недавно установил в машину дополнительный постоянный потребитель тока. Теперь постоянное общее потребление составляет 350 мА. В результате по утру перестал заводиться... Поехал в Юникс для диагностики аккума. Техник открыл банки, проверил состояние электролита в первых двух и выдал заключение: электролит темный из-за осыпания активного слоя пластин. Говорит, что из-за этого происходит саморазрядка аккума и что из-за моего постоянного потребителя 350 мА аккум постоянно находится в недозаряженном состоянии при неактивной езде. Вывод: замена аккума!!!
Я прекрасно понимаю, что из-за того, что начали осыпаться пластины аккум уже безвозвратно потерян... Но неужели нельзя слить мутный электролит и залить новый??? Разве это не продлит на какое то время жизнедеятельность аккумулятора???

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
Динозаврик
post Mar 8 2012, 15:05 
Отправлено #43


Эксперт



Сообщений: 677
ГАЗ-66


во-первых 6 лет это уже срок выкинуть,во-вторых если пластины осыпаются то ничего с ним не поделаешь,на свалку его)
Profile CardPM
  0/0  
SSN
post Mar 8 2012, 15:42 
Отправлено #44


Эксперт



Сообщений: 753



До установки дополнительного потребителя аккум без проблем заводил двигатель даже в сильные морозы!

--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива
Тел.: 67-48-05
Profile CardPM
  0/0  
MORZE701
post Mar 8 2012, 16:20 
Отправлено #45


Гуру



Сообщений: 2 172



Цитата(SSN @ Mar 8 2012, 16:02)
Разве это не продлит на какое то время жизнедеятельность аккумулятора???
*

А заливка нового электролита каким образом восстановит активный слой на пластинах. Емкость АКБ уже потерял, возможно и банки замкнуло активной массой. Это раз.
Два. Если не устранишь ток утечки, потеряешь и новый АКБ.
Profile CardPM
  0/0  

30 Страницы < 1 2 3 4 5 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: