Отвечу по пунктам:
>Первый сюрприз — перестала работать лампочка кондиционера на пробеге в 70(!) км. Просто перестала сигнализировать о включенном кондиционере и всё.
Лампочка включенного обогрева заднего стекла горит исправно до сих пор. В официальном сервисе сказали, что ни на каких калинах они не работают и сделать с этим они ничего не могут. Мелочь, но неприятно.
То, что лампочка перестала гореть - бывает, а вот то, что ее не могут починить говорит о высоком классе специалистов официального сервиса и более ни о чем. Зачем чинить, если можно сказать, что так у всех?
>Когда появилась небольшая вибрация на скорости свыше 100 км/ч я поехал на балансировку колёс. Обнаружился следующий сюрприз от АВТОВАЗа. Болт от литого диска был закручен на заводе не по резьбе.
Поехал к официальному дилеру АВТОВАЗ. Пошли на встречу, нарезали резьбу бесплатно.
Этот косяк мог случиться не только на заводе, но и в автосалоне при предпродажной подготовке автомобиля. По хорошему нужно было менять ступицу, ибо резьба, нарезанная поверх сорванной будет плохо держать.
>Далее начались проблемы с сигналом. Давишь на руль, он то есть, то его нет. С этой проблемой мне пришлось побывать у трёх официальных дилеров. Первый диллер что-то подкрутил в руле, сигнал заработал, но ненадолго. Другой официальный диллер поменял сам сигнал, однако это тоже не помогло. И наконец у третьего диллера была заменена деталь в руле, деталь пришлось ждать больше месяца. Всё это время я ездил без сигнала. В условиях мегаполиса это очень небезопасно.
Опять косяки официальных сервисов. Первый разобрав руль понял, в чем дело, но деталь заказывать не стал. Второй зачем-то поменял исправный сигнал на новый. Третий таки починил, хотя и небыстро (обычно деталь заказывают, в течение 2 недель она приходит и ее меняют).
>Следующая проблема началась в сезон дождей.
1) Перестал работать задний дворник. Оказалось, что просто раскрутилась гайка. А если гайка где-нибудь в другом, более важном агрегате раскрутится?
А в автосалоне за "протяжку" платили? Ну вот он, "развод" во всей красе. А гайки лучше везде самому проверить и протянуть - ни один официальный сервис этим заниматься не будет (хотя деньги за это с удовольствием возьмет).
>2) Стандартные дворники жутко неэффективные. И тут внезапно перестал работать омыватель.
Поехал к официальному диллеру. Починили.
Дворники - расходник. Можно сразу поменять на что-нибудь приличное (тут вопрос религии - силикон или графит). Очень помогает также обработка стекла "Антидождем". А починка свелась скорее всего к надеванию на моторчик соскочившего провода.
>Когда пробег был в районе 8 тысяч километров перестали включаться третья, четвёртая передачи.
Я находился в другом городе, поехал к официальному дилеру АВТОВАЗ. Был произведён ремонт, однако по приезду домой проблема сохранилась.
Я снова обратился к официальному дилеру АВТОВАЗ, на коробке переключения передач был обнаружен заводской брак.
ОДНАКО В ГАРАНТИИ БЫЛО ОТКАЗАНО. По причине того, что коробка вскрывалась ранее, а отметка о ремонте не была сделана.
Вот так вот имея коробку с заводским брак мне пришлось покупать новую ЗА СВОЙ СЧЁТ.
Опять косяк официального сервиса. Все документы (включая сервисную книжку) нужно проверять "не отходя от кассы". Хотя бы заказ-наряд с иногороднего автосервиса у Вас сохранился? Если сохранился и сервис официального дилера, то надо было писать досудебную претензию об отказе гарантийного ремонта с приложением копии заказ-наряда и сервисной книжки. До суда дело бы не дошло и отремонтировали бы по гарантии. А так получается, Вас послали и Вы пошли (за новой коробкой).
>Переписка с АВТОВАЗом не принесла никаких результатов, как и звонки на горячую линию. Машина простояла у официального дилера больше месяца.
Не надо писать на АвтоВАЗ - надо писать досудебную претензию. Если откажут - в суд на сервис. Но это если есть документы на предыдущий ремонт. Если Вы документы не сохранили - сами виноваты.
>Кстати, о запчастях. Коробку пришлось поставить от обычной калины. Спортивных КПП Lada Kalina Sport 1.6 в наличии не было ни у официального дилера, ни в Тольятти. Сроки появления не известны.
А "родную" коробку не судьба отремонтировать? Там бедь спортивного только шестеренки с измененным передаточным числом, а все остальное как в обычной коробке. Да и ремонт обошелся бы наверняка дешевле, чем покупка новой коробки.
>Ну а с новой коробкой сохраняются все «калиновские» проблемы — очень туго переключаются передачи, шум как в самолёте. КПП оставляет желать лучшего.
Во-первых, она еще не приработалась, во-вторых, сильно зависит от масла, которое в нее залили.
>И что же мы видим? Масло активно кропит.
Это тоже может быть "косяком" официального сервиса - плохо закрутили масляный фильтр, косо поставили прокладку клапанной крышки, да мало ли чего еще?
>И это в новой машине. Когда я задал вопрос официальному дилеру АВТОВАЗ на эту тему мастера развели руками и сказали «Ну у всех так..»
Конечно, легче сказать, что так у всех, чем что-то сделать. Если Вас такой ответ устраивает - продолжайте наблюдение.
>Двигаемся дальше.
Бампер отходит с первых дней после покупки. Чудовищные зазоры.
Сделать с этим ничего нельзя. Такова конструкция крепления бампера.
Это Вам тоже наверное сказали на официальном сервисе. Сами уже понимаете, почему так сказали.
>Молдинги на задних стёклах отходят. С одной стороны он вообще ничем не закреплён.
Разумеется, вопрос об этом вызвал у официально дилера АВТОВАЗа только лишь улыбку.
Или скорее даже ухмылку.
>Ну вот мы и в салоне. На педалях очень удобные накладки, особенность Lada Kalina Sport, нога не соскальзывает, нажимать приятно. Но как скрипят пружины, когда нажимаешь на педаль тормоза и газа! Интересно, а что будет, если пружина оторвётся во время движения автомобиля?
Скрипят втулки оси педалей. Просто потому, что их не смазали ни на заводе, ни при предпродажной подготовке, ни во время планового ТО у официального дилера.
>В комплектации машины указана аудиоподгнотовка. Однако что мы имеем? Только провода и имеем. Ни динамиков в дверях, ни антенны нету. Стандартные подиумы, если их можно так назвать, рассчитаны только на установку динамиков 13 см. Да и то не всех. Пришлось покупать подиумы отдельно. Какой же молодёжно-спортивный автомобиль без хорошей музыки?
Ну музыка это "на вкус и цвет", так что правильно, что ее нет. Вот поставили бы Вам динамики 13 см "Лада". Вы бы их все равно поменяли на 16 см на подиумах. Так зачем Вам динамики с завода?
>Ну и напоследок, прикуриватель. Он очень хитёр, работает ровно с половиной зарядок. К примеру, зарядку от телефона Nokia кушает без проблем, а зарядка от гарнитуры sony-ericsson сразу же вышибла предохранитель. И это в век навигаторов и других мультимедийных устройств, которые без зарядки — ну никак не могут.
Зарядка небось китайская была? Вот и вышибло предохранитель. Поищите в Интернете, недавно случай был, Хонда сгорела из-за китайской зарядки. Случай признали негарантийным.
>Вот и пробежались мы бегло по этому автомобилю. О поролоне, который начал вылезать с задних сидений практически сразу после покупки я не упомянул, редко кого я на задних сиденьях вожу.
Это "косяк" завода, но решаемо при помощи чехлов на сиденья.
> За провода подогрева передних сидений кстати тоже страшно — они прямо под ногами пассажиров сзади.
Коврики-корытца решают и эту проблему.
>Поскрипывает в салоне всё, шумоизоляция плохая, но для автомобиля производства АВТОВАЗ это прорыв. Ручка КПП активно дребезжит. Но это тоже решаемо — просто музыку надо погромче включить:-).
Шумка вполне приличная для автомобиля такой ценовой категории. Но раз с гарантии уже сняли, никто не мешает сделать дополнительную шумо и виброизоляцию. Ручка КПП тоже регулируется.
Вот как-то так. И мой совет - не обращайтесь к официальным дилерам, у них мастера (за редким исключением) те еще (ибо зарплаты у мастеров маленькие, вот и работают те, кого в неофициальные сервисы не берут).
Ну такими темпами можно и убийство оправдать...