Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Добавил ваше видео и информацию на карту. Скажите, кроме этого участка остальная дорога хорошая? Просто по ранним отзывам там было еще 3 плохих участка, их сделали?
таких-же убитых участков на всем протяжении дороги больше не было, поэтому не стоит рассматривать как общую характеристику. Наоборот, очень ровные, без ям, дороги. Да, в основном дорога узковата, но компенсируется малым трафиком и довольно короткими участками с запретом обгона - там и без знаков понятно что не стоит этого делать. как на всякой второстепенной дороге бывают неидеальные участки - но если соблюдать скорость в пределах разумного то вообще проблем нет.
--------------------
::: мое мнение о вашем мнении о моем мнении - сугубо наплевательское :::
таких-же убитых участков на всем протяжении дороги больше не было, поэтому не стоит рассматривать как общую характеристику. Наоборот, очень ровные, без ям, дороги. Да, в основном дорога узковата, но компенсируется малым трафиком и довольно короткими участками с запретом обгона - там и без знаков понятно что не стоит этого делать. как на всякой второстепенной дороге бывают неидеальные участки - но если соблюдать скорость в пределах разумного то вообще проблем нет.
Ясно, благодарю за отзыв. На карте, на участке Сеченово - Кемля, оставил ваш отзыв о плохой дороге. Остальные куски видимо подлатали, и я их пока скрыл.
Оказывается, на регике на какой-то кочке сработал датчик удара и записался в аврийный файл участок дороги Порецкое-Сеченово-Кемля у с. Верхнее Талызино . приложил видео, чтобы понимать, что не зря там знак 20 стоит
Всем доброго утра. Хотелось бы узнать по какому маршруту лучше поехать до ЛОО? Собрались в первый раз на машине с детьми 3 и 5 лет. Когда лучше планировать выезд? Поеду за рулем сама)) и где лучше сделать остановки на ночлег? Планируем отправляться в первых числах июля.
Если в первых числах июля езжайте по маршруту 2Б. Выезжайте как начнет светать, как раз в обед приедите в Рассказово, там отличное место отдыха у пруда (см. шапку) В Богучар приедите вечером и спокойно найдете место ночлега.
Сообщение отредактировал voice - Jun 23 2016, 16:08
Всем доброго дня. В августе собираемся в район Анапы. На текущий момент очень интересует мост через реку Кубань в районе Троицкой. Большие ли пробки. Движется ли ремонт. И стоит ли вообще ехать через Троицкую - или искать пути через Темрюк- Стрелку или Краснодар -Крымск.
1 июля в 6 утра выезжаю в сторону Анапы с Чебоксар. Средняя скорость 110-120 км/ч, еду через Ульяновск, Волгоград. Если кто едет в это время присоединяйтесь.
С чем связан такой выбор? Какие преимущества перед дорогой которая указана в шапке?
В этом году пришлось ехать на жесткой городской машинке с очень небольшим ходом подвески, поэтому все мои впечатления от дороги можно делить на два тем, у кого автомобили нормальные )))
- если б я не знал, что дорога через Алатырь на Саранск убитая местами в ноль, через Ичалки бы наверное не поехал, потому что Нижегородская область на окраинах схожа с нашими чувашскими дорогами в чем-то... Может просто непривычно. - подходы к Мокшану с Р158 и Каменке с М5 через Головинщино отличаются лепешечностью и местноямиями, вполне себе проезжабельны, однако все же выигрыш в 20км не стоит того, чтобы идти так - упоминавшийся ремонт с реверсом и светофором перед Кирсановым прошел быстро, они вроде как заканчивают - как и говорилось до этого, после Чащинских двориков до Р22 дорога не радует, Посевкино хоть и заляпано, но так и остается новым матным словом на этом участке... Вообще большой поток после Уварова уходит на М.Горький, причем, насколько я успел заметить, это и транзит на юг (этому способствует заметный знак 'М6 направо' или что-то в этом духе), так и местный трафик - так вот, в свете того, как выглядит дорога в районе Посевкино, мне думается, что это неспроста - переправа через Дон на текущий момент проезжается на текущий момент даже самокатом на подшипниках, не говоря уже о всех пузотерах ))) - М4 проходил поздним вечером и ранним утром, нигде особо поэтому не стоял, однако чем ближе к РнД, тем больше убита и левая полоса, не говоря уже об обычно убитой правой - Тимашевск прошел в 6 утра по 50 Лет Октября, по прежнему один квартал по ней перекрыт, объехался легко - переезд перед Крымском задержал на 5 минут из-за поезда, если б не было думаю бы не стоял, проползают его все бодро достаточно - Анапа не радует очередями, местные ропщут мол еще не разгар сезона, а город уже стоит - паром занял с момента накопителя в Ильиче (выдача билетов) до выгрузки в Керчи чуть более полутора часов, практически каждый паром сначала забивают маленькими машинками пока они не кончаются, причем они почти все помещаются по краям парома (например Чапичев и однотипные с ним) , потом по центру ставят фуры/автобусы, и под конец опять немного маленьких из вновь прибывших в накопитель - дороги в Керчи и где-то до Белогорска не особо радуют - ямы и прочее, чем дальше на запад к Белогорску, тем вкраплений ремонта все больше, почти везде он закончен, техники особо не видел (шел ночью и ранним утром), ближе к Симферополю, перевал и ЮБК особых проблем в плане дорог не составляют. Если что забыл - дополню
Разлился нынче Дон из-за дождей. В сухой период на полметра-метр уровень точно падает вместе с мостом. По поводу Чащинских Двориков - Посевкино думаю не хуже не лучше, чем через Максим Горький до М6. Там тоже доска стиральная.
Цитата(Medic @ Jun 23 2016, 19:34)
С чем связан такой выбор? Какие преимущества перед дорогой которая указана в шапке?
Могу немного рассказать про путь до Волгограда, но через Пензу. Этот маршрут от года в год становиться лучше. В прошлом году от Ардатова до Камышина практически был автобан по российским меркам. На объездной Саратова около 10 км была стиральная доска, но на скорости не особо докучала. От Камышины до Волгограда дорога тоже приятно удивила, что была без ям, но местами присутствовала большая колейность. Сам Волгорад практически весь с кариесом. Преимущество этой дороги в том, что можно свозить детей на Мамаев Курган, пригодиться потом писать патриотические сочинения. В остальном дорога очень уныла, спуски-подъемы, узкая, одни дагестанские камазы с арбузами, длинее на 100км, если ехать через Котельниково и еще длинее, если поехать через Ставрополье. Но если с трассой М4 к концу июля будут проблемы, то я серьезно буду рассматривать это вариант.
Сообщение отредактировал voice - Jun 24 2016, 14:12
Могу немного рассказать про путь до Волгограда, но через Пензу. Этот маршрут от года в год становиться лучше. В прошлом году от Ардатова до Камышина практически был автобан по российским меркам. На объездной Саратова около 10 км была стиральная доска, но на скорости не особо докучала. От Камышины до Волгограда дорога тоже приятно удивила, что была без ям, но местами присутствовала большая колейность. Сам Волгорад практически весь с кариесом. Преимущество этой дороги в том, что можно свозить детей на Мамаев Курган, пригодиться потом писать патриотические сочинения. В остальном дорога очень уныла, спуски-подъемы, узкая, одни дагестанские камазы с арбузами, длинее на 100км, если ехать через Котельниково и еще длинее, если поехать через Ставрополье. Но если с трассой М4 к концу июля будут проблемы, то я серьезно буду рассматривать это вариант.
В 2014 сам ехал через Волгоград, по Навителу, в целом нормально, но было много ремонта.
Можете дать ссылку на маршрут в Яндекс картах? Я добавлю его как резервный маршрут на карту.
Можете дать ссылку на маршрут в Яндекс картах? Я добавлю его как резервный маршрут на карту.
Да не проблема, вот https://yandex.ru/maps/-/CVXFEM0Y но пусть сначала поругают маршрут, те кто ездил по нему. Насколько я знаю от Волгограда до Котельниково дорога средняя, а потом идет хорошая до самого моря.
Сообщение отредактировал voice - Jun 24 2016, 19:29