Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Вот и мы с семьей очень хотим в августе (конец) поехать в Крым. Информацию пока только собираю. Где будет лучше остановиться в Крыму (к какой его части), да и лучше искать съемное жилье или может где какой санаторий, пансионат и т.п.? Может поделитесь Вашими наработками? А то и вместе можем ехать, если по срокам похоже.
Слежу за темой, с маршрутом примерно определился. Собираемся выезжать числа 22, мы и еще одна машина, если совпадает можно ехать вместе )
На участке Богучар-Воронеж попадешь на две оплаты.Днем отдашь 200 максимум. На всем протяжении М4 от Павловской и до Москвы ремонтов нет.Трафик пока не большой.Сам ехал от Минвод, дороги отличные.
Спасибо за инфу! Завтра в путь! Доберемся отпишусь как да что Не кто завтра не стартует? По возможности составили бы компанию. Едем через Пензу и далее.
Это лучше обсуждать тут http://forum.zarulem.ws/?showtopic=387865&st=900. У нас в планах западный Крым для пляжного отдыха, заезды по Севастопольскому и Бахчисарайскому районам, повторный заезд по старым контактам в Алупку на релакс в ЮБК. А также большое желание посетить ранее облюбованные и несколько примеченных бухточек от мыса Айя до Кастрополя. Планов много, только отпуск ограничен... Если деньги есть и время дорого, воспользуйтесь букингом, если нет, то связывайтесь напрямую с хозяевами. Вот карта, вот ориентировочный сайт. В порту, если что, Вам вручать буклетики, а при въезде в любой город дежурят таксисты и люди с табличками о съеме жилья.
Спасибо за инфу! Завтра в путь! Доберемся отпишусь как да что Не кто завтра не стартует? По возможности составили бы компанию. Едем через Пензу и далее.
Дорога в паре несколько обязывает водителей друг перед другом. Писстопы, заправки, стиль езды. Я на море в паре ездил два раза и уставал больше, чем когда ездил один. Самое правильное, если найдете попутчика, это обменяться телефонами на случай форс мажора и пилить в своем ритме. Сейчас нет такого криминал на трассах, а на эвакуатор лучше иметь запас денег, так считаю правильнее, ведь попутчики тоже отдыхать едут, а не с чужой машиной возиться. Это конечно не относиться к близким людям.
Сообщение отредактировал voice - Jun 16 2016, 22:08
Дорога в паре несколько обязывает водителей друг перед другом. Писстопы, заправки, стиль езды. Я на море в паре ездил два раза и уставал больше, чем когда ездил один. Самое правильное, если найдете попутчика, это обменяться телефонами на случай форс мажора и пилить в своем ритме. Сейчас нет такого криминал на трассах, а на эвакуатор лучше иметь запас денег, так считаю правильнее, ведь попутчики тоже отдыхать едут, а не с чужой машиной возиться. Это конечно не относиться к близким людям.
мы в прошлом году ездили в Крым на двух машинах, мне в принципе понравилось. Пилить вместе не нужно, нужно быть на связи, забить одинаковый трек на навигаторах, и определить места ночевки и отдыха заранее. По факту получилась "игра в шашки", то один стоит, другой обгоняет, то наоборот. Вроде и вместе, но не напрягает.
Проехал Лосево нормально в районе 22:00. 2 пункта оплаты до Новой Усмани. На первом заплатил 60, на втором 70. Не доезжая Тамбова 25 км знакам ремонт дороги верить. Снят слой асфальта на мостике через реку, ночью на ближнем можно пробить подвеску. А до этого участка есть участок со снятым верхним слоем асфальта. В остальном дорога отличная.
Я тут первый раз пишу, хоть читаю давно. Ездил в начале июня в Краснодар. Путь использовал как в "шапке"- 1-2а, но через Рассказово. Обратно, случайно, образовался новый путь. От Саранска на Починки - Большое Болдино - Большое Игнатово - Сеченово - Порецкое и далее на Шумерлю - Чебоксары. Дорога чуть длинее (+20), но, по-моему,дорога не хуже, а, местами, и лучше. Только два участка напрягли - от Протасово до Б.Игнатово и от Торгового Талызина до Сеченова.
Обратно, случайно, образовался новый путь. От Саранска на Починки - Большое Болдино - Большое Игнатово - Сеченово - Порецкое и далее на Шумерлю - Чебоксары. Дорога чуть длинее (+20), но, по-моему,дорога не хуже, а, местами, и лучше. Только два участка напрягли - от Протасово до Б.Игнатово и от Торгового Талызина до Сеченова.
Этот маршрут не сильно отличается. Т.е. вы считаете что этот маршрут (2 ч 3 мин, 120 км) лучше чем этот (1 ч 27 мин, 93 км)? На том что в шапке, в этих местах, проблем с дорогой вроде как не было, от Протасово до Б.Игнатово идут оба.
Сообщение отредактировал Medic - Jun 17 2016, 11:41
мы в прошлом году ездили в Крым на двух машинах, мне в принципе понравилось. Пилить вместе не нужно, нужно быть на связи, забить одинаковый трек на навигаторах, и определить места ночевки и отдыха заранее. По факту получилась "игра в шашки", то один стоит, другой обгоняет, то наоборот. Вроде и вместе, но не напрягает.
[quote=voice,Jun 12 2016, 22:51] Думаю этот больше всего всех волнует. Идеально поподробнее дать оценку по 10 бальной шкале, прибьем к шапке. Еще бы участки через Кемлю и Ардатов сравнить.
[/
Доброго дня. Вчера выехал из Анапы в 19.00 сегодня в 9.00 прибыл в Уварово. Передохнул и как обещал Новости с полей. Переезд ж/д в тимашевске: начался ремонт полотна прямо за переездом в сторону моря. Одна полоса перекрыта. Проезжал ночью, пробка в сторону дома заняла минут 20. Не знаю как долго будут ремонтировать, но я бы лучше обехал это место тем более если проезжать днем( 30 мая когда ехал не море ремонта еще не было). В районе Миллерово: строительство дороги продолжается и судя по всему скоро должно закончится. В сторону моря пока движение по одной полосе. А в сторону дома уже две полосы доступны для движения. Проезжал ночью в 4 часов поэтому затруднений движения в сторону моря не видел, днем возможно буду проблемы с проездом из за высокого трафика. Протяженность отрезка примерно 5-6 км. Выезд на м4 из Богучар: строят полосу в сторону моря. Движение - одна полоса домой, одна на море через сплошную. Продолжительность около 6 км. Отрезок Богучар- Уварово: Сначала в целом- участок проезжается со скоростью 100-120 км/ч. Состояние полотна от 5 до 8 из 10 баллов. В целом крупных ям нет, везде лепешки, замазки стыков. От Калача до Грибановского бояться нечего. Далее после пересечения трассы Москва-Астрахань асфальт очень щербатый с выбоинами и волнами, немного потрясет. Самый проблемный участок при движении на море был Посевкино-подъезд к Чащинским Дворикам. Были здоровенные ямы, вспучивание асфальта и прочие прелести. Проезжая обратно в районе Посевкино все дефекты локально закатаны в асфальт, укатано на совесть где по целой полосе, где по всей ширине дороги. Перед Чащинскими тоже есть свежий ямочный ремонт но местами пропуски и ямы и вспучивания присутствуют. Таким образом раздолбанный участок Посевкино - Дворики залатан на 90% и проходится на мой взгляд без напрягов и с минимальными шансами оставить там колесо или подвеску. Трафика практически нет, проезжал с 5 до 8.30 часов. Сегодня стартую в 19.00 в Йошкар-Олу.
Lopa84, от Уварово до Ковылки как? Есть смысл обходить через Ржаксу?
Вот как раз думаю об этом. В прошлом году через инжавино было плохо ехать. В этом году на море проехал через Рассказово Ржаксу. Сейчас думаю может попробовать посмотреть опять через Инжавино. Вдруг залатали. По дороге в ту сторону 20 тонник с асфальтом прошел))))