В Москве у моих друзей бывший ФСБшник часто к ним в гости приезжает с полиграфом. Они ему платят - а он проверяет или новых сотрудников, или тех кто подозрителен, или тех кто попал с странные ситуации.
«АвтоВАЗ» сократит половину иностранных специалистов
«АвтоВАЗ» намерен постепенно снизить штат иностранных специалистов на 50 процентов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу автомобильной компании.
Такие меры в компании решили принять в рамках сокращения расходов. Также планируется отказаться от перелетов бизнес-классом и VIP-обслуживания сотрудников в аэропортах.
Кроме того, руководство уменьшит количество зарубежных командировок, откажется от участия во многих конференциях, семинарах, тренингах и прочих «нестандартных для непосредственной деятельности предприятия услуг».
В середине февраля «АвтоВАЗ» отчитался о финансовых результатах за 2013 год по РСБУ (российские стандарты бухгалтерской отчетности). По итогам отчетного периода убыток завода составил 6,899 миллиарда рублей. Годом ранее компания получила прибыль в размере 211 миллионов рублей.
В конце января «АвтоВАЗ» сообщил, что планирует сократить 7,5 тысячи работников. Как поясняли в компании, количество рабочих планируется уменьшить на пять тысяч человек, а руководителей, специалистов и служащих — на 2,5 тысячи.
«АвтоВАЗ» начал сокращать расходы после того, как руководителем завода стал бывший глава группы «ГАЗ» швед Бу Инге Андерссон. Он вступил в должность 14 января этого года. На предыдущем посту Андерссон проявил себя как эффективный антикризисный менеджер, он сократил около 50 тысяч человек и сделал производство на ГАЗе прибыльным.
Не правда ли, профилем пятидверная Гранта напоминает семейные хэтчбеки, которые BMW продает под лейблом Gran Turismo? И при этом кто скажет, что Лада в этом качестве выглядит неуклюже?
В вазовской линейке хэтчбек должен закрыть нишу, оставленную ушедшей на покой пятидверной Самарой, и, скорее всего, значительно перекрыть ее показатели. Гранта-седан сейчас самая успешная Лада, разошедшаяся в прошлом году тиражом 166947 машин, — это лишь немногим меньше, чем совокупные продажи Калин, Приор и Ларгусов. К тому же Гранта — единственная, кроме Ларгуса, Лада, показавшая в 2014 году прирост — и немалый — аж на 37,8%!
На этом фоне прогнозируемый объем производства — 50 тысяч Грант-хэтчбеков в год — кажется уж слишком осторожным. Такой план обозначен в заявке АвтоВАЗа, которую он подал властям Ижевска. Выпуск на мощностях завода ИжАвто начнется уже в марте. Причем АвтоВАЗ запросил и господдержку — субсидии на 24 млн рублей.
Вот только начала продаж придется подождать: дилеры ожидают появления хэтчбеков не раньше середины лета и на сегодняшний день отказываются принимать даже предзаказы. Пока нет определенности и с комплектациями. И самое главное — с ценой. Очевидно, что она будет отличаться от цены седана. И, скорее всего, не в меньшую сторону, ведь если базовая четырехдверная Гранта сейчас стоит минимум 279 тысяч рублей, то за Самару-хэтчбек просили не меньше 297 тысяч рублей. А если свое слово скажет еще и падающий курс рубля...
Зато с этого года АвтоВАЗ вдвое увеличивает гарантийный пробег для Гранты, Калины и Приоры — с 50 до 100 тысяч километров, хотя трехлетний срок остается прежним. А для Лады 4х4 — двухлетняя гарантия и 50 тысяч километров вместо 35 тысяч.
Lada Vesta сменит Lada Priora на конвейере АВТОВАЗа
Закамуфлированная Веста по дорогам Самары
Lada Vesta – так будет называться новый автомобиль класса B, который придет на смену семейству Lada Priora. Об этом сегодня объявил президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон на проходящей в Тольятти конференции дилеров.
Новинка АВТОВАЗа — Lada Vesta, создание которой анонсировал сегодня президент АВТОВАЗа, названа так неслучайно. Веста – женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. Это имя ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Специалисты АВТОВАЗа также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Оно разработано с участием брендинговой компании BrandLab.
Начало серийного производства автомобиля Lada Vesta в кузове седан запланировано на конец 2015 года. Сегодня на АВТОВАЗе ведется подготовка производства. Уже проведен первый этап модернизации линии сборки на главном конвейере.
Об автомобиле известно пока немного: Lada Vesta создана на новой универсальной платформе Lada B, разработанной АВТОВАЗом. Дизайн автомобиля базируется на ДНК концепткара Lada XRAY (который показывали на Московском международном автосалоне) — это будет первое серийное воплощение нового фирменного стиля. Символично, что обновление бренда Lada начинается с имени Vesta, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
Напомним, платформа Lada В – это почти полностью вазовская разработка, по некоторым сведениям, в ее основе лежит «тележка» от нереализованного «проекта С». Предположительно, от «проекта С» новой модели достанется и разрабатывавшийся в его рамках двигатель объемом 1,8 л. Судя по многочисленным фото в Интернете прототипов (причем уже в облегченном камуфляже), раскатывающих по разбитым дорогам Тольятти, работа над новинкой вышла на заключительный этап.