Семь секунд до аварии – из-за чего происходят ДТП с молодыми водителями?
Как только умудрились? – подобный вопрос возникает практически сразу после очередного наиглупейшего ДТП.
Организация «Фонд за безопасность дорожного движения» попросила молодых водителей установить в салоне дополнительные видеокамеры, чтобы выявить наиболее частые причины аварий.
Вопреки ожиданиям, отвлекающие пассажиры в салоне (15% из всех изученных случаев) чаще становились причиной ДТП, чем разговоры по телефону (12%).
По оценкам исследователей, различные рассеивающие внимание предметы в салоне стали причиной как минимум 60% из всех 1700 случаев, что в четыре раза выше существовавших ранее оценок.
--------------------
Забыли упомянуть, что эксперимент проводился в возрастной группе от 16 до 19 лет. Имхо, за руль садиться в этом возрасте еще рано. Кстати, никто не в курсе что там у французов? Они недавно рассматривали возможность сажать за руль с 14 лет
на Renault Twizy
--------------------
Я вполне уравнобешенный Настоящему пингвину завсегда везде ништяк Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого
я кстати тоже иногда вижу "не умных", у которых планшеты прикреплены к стеклу, и они там что то смотрят, то ли фильм, то ли еще чего, последний раз видел девятку на трассе вечером уже, когда стемнело, так там этот огромный планшет все в салоне освещал, как только водитель дорогу видел не понятно, неужели ездить так скучно?
Сообщение отредактировал Po4ka21 - Mar 26 2015, 19:48
--------------------
Сообщений: 311
Из: Калинино Kia Sorento 2.5 Дизель
Цитата(Po4ka21 @ Mar 26 2015, 19:47)
я кстати тоже иногда вижу "не умных", у которых планшеты прикреплены к стеклу, и они там что то смотрят, то ли фильм, то ли еще чего, последний раз видел девятку на трассе вечером уже, когда стемнело, так там этот огромный планшет все в салоне освещал, как только водитель дорогу видел не понятно, неужели ездить так скучно?
да и у нас в деревне замечаю даже таксистов местных с такими гаджетами, на ходу их смотрят
..почему я не смог досмотреть этот ролик?что за жвачное мудьё за рулем?!они вообще на дорогу смотрят?? отечественный "молодняк" первый год на самом деле чуть лобовое не целует))
--------------------
Как задорнов говорил: Ну тупыеее!!! вот нельзя перед собой держать телефон чтоб боковым зрением чуток хотябы на дорогу смотрет??? а воще лишать прав нада за пользование телефоном без спец устройств...
У нех у всех такие регистраторы, что и водил снимают?
Цитата(Информ @ Mar 26 2015, 17:26)
Организация «Фонд за безопасность дорожного движения» попросила молодых водителей установить в салоне дополнительные видеокамеры, чтобы выявить наиболее частые причины аварий.
--------------------
С помощью вежливости и оружия возможно сделать гораздо больше, чем только с помощью вежливости
Как задорнов говорил: Ну тупыеее!!! вот нельзя перед собой держать телефон чтоб боковым зрением чуток хотябы на дорогу смотрет??? а воще лишать прав нада за пользование телефоном без спец устройств...
Проводили другое исследование, а может тоже самое, что и на видео, о нём писали в книге "Трафик. Психология поведения на дорогах". Автор: Том Вандербильт, так там выяснили, что причиной аварии может быть не только телефон в руках, но и сам факт разговора: человек отвлекается, даже используя гарнитуру. Даже любой вопрос, требующий внимания, может отвлечь от дороги, так как человек, припоминая что-то, отводит взгляд в сторону и этого может быть достаточно для трагедии. Отрывок из книги:Самое глубокое исследование современного стиля вождения было проведено совместно Политехническим институтом транспорта в Вирджинии и Национальным управлением по безопасности дорожного движения в Вашингтоне, округ Колумбия. Сто машин было оснащено камерами, GPS-навигаторами и другими устройствами для наблюдения. Длительность записей, на которых были зафиксированы автомобили, проехавшие в общей сложности более 3 миллионов километров, составила 43 тысячи часов.
Выяснилось, что виновниками почти 80 % аварий и 65 % аварийных ситуаций были водители, которые не обращали внимания на дорогу в течение не более чем трех последних секунд перед происшествием.
Этот промежуток времени имеет решающее значение. По словам руководителя проекта и исследователя Virginia Tech Transportation Institute (VTTI) Шейлы «Чарли» Клауер, «те две секунды, в течение которых водители отводят взгляд от дороги, и становятся причиной проблем. Именно в этот момент водители перестают воспринимать, что происходит у них перед глазами». Двухсекундное «окно» формально не связано с «правилом двух секунд», но такое совпадение крайне поучительно. Дело в том, что за 2 секунды может произойти очень многое: например, можно врезаться в едущую впереди машину, если она остановилась или замедлила ход. Водители предполагают, что никто не остановится и мир не изменится за те 2 секунды, на которые они отведут взгляд. Они ведут машины так, как будто мир – телешоу и можно поставить его на паузу, взять из холодильника пиво, а потом продолжить смотреть с того же места. Клауер обнаружила, что «водители отводили взгляд от дороги в самое неподходящее время. Если бы они не делали этого именно в ту секунду, то, скорее всего, все было бы в порядке».
Исследователи тщательно зафиксировали все отвлекающие факторы. Мы знаем теперь, что среднестатистический водитель 7,4 раза за один час езды настраивает радио, 8,1 раза в час отвлекается на детей и 10,8 раза в час ищет темные очки, леденцы, мелочь для автоматов или что-либо другое{214}. Также выяснено, сколько времени мы тратим на все эти действия и не смотрим на дорогу: обычно водитель отводит взгляд от дороги на 0,06 секунды каждые 3,4 секунды{215}. По словам специалиста в области безопасности компании General Motors Линды Анджелл: «В среднем водитель отвлекается на радио 7 раз в час (плюс-минус 3 раза). Но это когда в машине устаревшая модель приемника – современные настраиваются на нужные частоты сами». Обычно это занимает не больше 1,5 секунды. Но есть исключения, когда водителю требуется больше времени, чтобы совершить какое-то действие, например найти кнопку, которую нужно нажать. iPod тоже повлиял на ситуацию: согласно исследованиям, на поиск определенной песни водитель тратит времени на 10 % больше, чем на ее остановку или пропуск – а этого может хватить, чтобы все пошло наперекосяк{216}.
Даже последовательность очень коротких взглядов, меньше чем в 2 секунды каждый, может стать причиной происшествия. Исследователи считают, что максимальное количество времени, которое водитель может потратить на находящееся внутри автомобиля устройство, будь то GPS или радио, даже если он периодически отвлекается, чтобы посмотреть на дорогу, не должно превышать 15 секунд в час{217}. «Мы уверены, что время, потраченное на выполнение какого-либо действия, имеет огромное значение, – говорит Клауер. – Чем больше нам нужно времени, тем более опасной становится ситуация: повышается риск аварии». Пятнадцатисекундное действие может требовать всего одного короткого взгляда, но, по мнению Клауер, «риск увеличивается всякий раз, когда водитель отводит глаза от дороги».
В ходе исследования было обнаружено, что набор номера на телефоне ставит водителя в очень опасное положение, тогда как сам разговор повышает риск аварии лишь в небольшой степени. «Статистика указывает, что вероятность попасть в аварию у водителя, разговаривающего по телефону или слушающего собеседника, ненамного выше, чем у водителя, который внимательно смотрит на дорогу. Разница в степени риска находится в пределах статистической погрешности», – утверждает Клауер. Означает ли это, что разговаривать по телефону, управляя машиной, безопасно? Может быть, нам просто не стоит набирать номер за рулем? Однако исследование также показало, что обычный разговор способствовал возникновению такого же количества аварийных ситуаций, что и набор номера. «Причина в том, что набор номера – хотя и более опасное, но кратковременное действие, – объясняет Клауер. – Разговор более продолжителен. И за это время может произойти что угодно. Вероятность аварии попросту накапливается». А поскольку большинство водителей разговаривают по телефону довольно долго, риск происшествия тоже повышается.
Мы не боимся долго говорить по телефону за рулем по той же причине, по которой считаем себя лучшими водителями, чем мы есть на самом деле. Дело в отсутствии сторонней оценки наших действий. Пользователи мобильных телефонов не подозревают о риске, которому они себя подвергают, поскольку им самим кажется, что они ведут машину нормально. Но в какой-то момент, как свидетельствуют исследования, эта иллюзия исчезает. «Разговаривать по телефону очень опасно, поскольку вы просто не замечаете, как плохо едете, особенно с когнитивной точки зрения, – утверждает Джон Ли. – Когда вы набираете номер, то сразу ощущаете последствия – вас сносит в сторону, ведь вы слишком заняты нажатием кнопок». Как только пошел вызов, водитель может снова смотреть на дорогу. Машина выравнивается. Вроде бы все под контролем.
Водители предполагают, что за счет снижения скорости или увеличения дистанции до ближайшей машины они компенсируют риск от разговора по телефону или набора сообщения. Но статистика говорит об обратном. Считается, что столкновение с едущей впереди машиной обычно связано со слишком маленькой дистанцией. Исследование же показало, что большинство подобных аварий происходит, когда едущая позади машина находится на расстоянии больше чем в 2 секунды движения от той, в которую она врезалась. «Я считаю, что люди недостаточно компенсируют свою невнимательность, – говорит Клауер. – “Я должен ответить на звонок, я должен посмотреть эти бумаги, лежащие на пассажирском сидении”. И вот водитель замедляет ход, чтобы дать себе немного пространства. Потом начинает заниматься чем-то еще. В конце концов, на дороге происходит что-то неожиданное, случается беда»
Забыли упомянуть, что эксперимент проводился в возрастной группе от 16 до 19 лет. Имхо, за руль садиться в этом возрасте еще рано. Кстати, никто не в курсе что там у французов? Они недавно рассматривали возможность сажать за руль с 14 лет
По ходу естественный отбор не справляется с численностью населения, содействуют процессу как умеют
Кто все эти люди? И причем тут это видео? Анализ производился по этому видео?
Видео явно не из России.
Цитата
Организация AAA Foundation for Traffic Safety («Фонд за безопасность дорожного движения») опубликовала результаты масштабного исследования, в рамках которого молодых водителей попросили установить в салоне дополнительные видеокамеры, чтобы выявить наиболее частые причины аварий. Об этом сообщает The New York Times.
Какая разница, жуют они или жители другой страны? Глядите в вглубь проблемы: аварийность происходит из-за простого не соблюдения элементарных правил поведения за рулем. Дебилизм растет в геометрической прогрессии...
Раньше купить машину мог только умный, трудолюбивый или находчивый гражданин. Теперь же руль становится доступен практически всем! Вот и получаем на дорогах хаос... p.s. Хаос это тоже своеобразный порядок
--------------------
Public opinion is a deliberately false opinion, since most people are complete idiots. Edgar Allan Poe