Цитата
Что нельзя лить в двигатель?
Производители абсолютно всех присадок в масло или бензин обещают поразительный позитивный эффект. Да, иногда он бывает действительно ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ, но не с лучшей стороны.
Существует немало средств, добавление в двигатель или топливный бак которых, быстро выведет мотор автомобиля из строя. В некоторых случаях, последствия добавок можно устранить достаточно быстро и не затратно, но есть и такие вещества, которые обрекут ДВС на капиталку.
Вот ТОП 10 средств, которые несомненно навредят вашей машине:
1. Октан-корректор, созданный на основе нафталина, быстро создаст нагар, забьет систему подачи топлива (начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками). И в конечном итоге выведет двигатель из строя. Нафталин часто применяют на "паленых" заправках, ведь добавление 500 г. этого средства на 10 л. бензина приводит к увеличению октанового числа на 3-4 единицы, то есть — 92-й бензин "превращается" в 95-й. Такая же ситуация и с дизелями, в которые заливают цетан-корректоры.
2. Монометиланил. В малой концентрации (до 1,3%) он способен снизить детонацию, но в больших дозах может привести к "зависанию" клапанов за счет того же самого нагара. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление!
3. Некачественный бензин с большим содержанием бензола. Бензол повышает содержание смол в бензине, что приводит к повышенному нагреву двигателя, происходит загрязнение всей топливной системы, образование отложений на стержнях клапанов и на компрессионных кольцах.
4. Марганцевые присадки, как и все, которые содержат металлы, практически моментально убивают каталитический нейтрализатор и свечи. А при использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. Из-за нагара на свечах, возникают пропуски зажигания и выброс не сгоревшего топлива в банку катализатора, где оно догорает и плавит соты.
5. Если сильно постараться, то в интернете можно найти и тетраэтилсвинец — в этом случае станет плохо не только автомобилю, но и водителю, вплоть до летального исхода — это крайне ядовитое вещество! Его используют в основном как антидетонирующую присадку топливу. То есть для приготовления этиловой жидкости, которую добавляют к различным сортам бензина, чтобы повысить его октановое число и эксплуатационные свойства в целом.
6. Порошок для уменьшения трения, заменяющий капремонт, действует недолго, а вот стоимость капиталки увеличивает на треть.
7. Не заливайте на весенне-осенний период вместо антифриза или тосола — воду, потому, что так дешевле и на такой охлаждайке раньше работали все моторы. На современные двигатели она оказывает пагубное воздействие. В системе охлаждения, как в чайнике, быстро появится накипь. В результате, он перегревается, растет расход топлива. Да и вода часто попросту вызовет коррозию.
8. Ни в коем случае нельзя заливать промывочное масло на длительную работу в двигателе! Во-первых, оно имеет слишком малую вязкость, чтобы создавать на деталях необходимую смазывающую пленку, а во-вторых - те чистящие присадки, что имеются, могут вызвать появление задиров на деталях КШМ.
9. Не лейте присадки в масло, цель которых сделать его вязкость больше. Изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе, могут помочь быстро, но кратковременно, а вот последствия дальнейшей эксплуатации непредсказуемы.
10. Не применяйте присадку, направленную на раскоксовку колец и масляных каналов в очень изношенный двигатель. В лучшем случае - ничего не изменится, а в худшем вам однозначно придется "капиталить" мотор, ведь либо компрессия пропадет, или же шлаком забьет маслоканалы окончательно.
Прежде чем использовать какую-то либо присадку, которая должна улучшить динамические или защитные свойства двигателя, ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ состав средства и отзывы о нем. Заправляйтесь только качественным топливом, а не на дешевых заправках.
--------------------
Помните, когда вы не платите налоги, где-то плачет ребенок чиновника. Ему не хватает денег на новый Бентли и кокаин (с)