Сегодня, спустя ровно месяц, вернул свой честно заработанный Кбм. Скидка потерялась c 2013 года: с 0,6 стала 0,8 а потом и вовсе взлетела до 1,00
Виновником были РОСГОССТРАХ и ЮГОРИЯ.
Вот такая чехорда выявилась при проверке моего Кбм в системе РСА (www.kbm-osago.ru):
РОСГОССТРАХ__2011-2012__Класс 10 (0,65)
РОСГОССТРАХ__2012-2013__Класс 11 (0,60)
РОСГОССТРАХ__2013-2014__Класс 7 (0,80)
ЮГОРИЯ_______2014-2015__Класс 3 (1,00)
РОСГОССТРАХ__2015-2016___Класс 3 (1,00)
Страховых выплат за весь период НЕТ.
Как видно из таблички Кбм начал скакать с 2013 года по вине РОСГОССТРАХ, которые вместо 0,55 рассчитали мне по 0,80, хотя страховых выплат небыло.
Опишу свой порядок действий по исправлению коэффициента бонус-малус в системе РСА:
1. Для начала нашел старые полиса ОСАГО, которые не выбросил. Их набралось у меня 3 шт. за период с 2013 по 2016 год.
2. Далее нам понадобятся скан-копии или фото следующих документов:
- полиса ОСАГО;
- вод.права (лицевая и оборотная);
- паспорт с пропиской;
- тех.паспорт на машину (лицевая и оборотная).
3. В первую очередь написал жалобу в РОСГОССТРАХ. Жалоба пишется на официальном сайте РОСГОССТРАХ через вкладку обратная связь, там есть специальная форма по Кбм - пишите и вкладываете сканы документов. В комментариях подробно описал суть проблемы и отправил на рассмотрение.
4. Далее позвонил в ЮГОРИЯ где мне предложили подойти в офис с документами. В офисе у меня сняли копии документов и отправили в головной офис для решения вопроса.
5. После этого на сайте РСА по ссылке www.autoins.ru/ru/appeal/ скачал Бланк обращения в РСА по КБМ, оформил его и с подписью отправил по адресу: request@autoins.ru и копию на rsa@autoins.ru. К заявлению приложил копию вод.прав, паспорта и полисов ОСАГО.
6. На сайте ЦентраБанка по ссылке
http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register подал жалобу с вложением необходимых документов.
ВСЕ!!! Теперь ждем результатов проделанной работы.
У меня вышло так: первыми отреагировали в ЮГОРИЯ, исправили Кбм в системе РСА в течение 2-х дней и через неделю позвонили и предложили подойти к ним и написать заявление на возврат излишне оплаченной суммы. Через 5 дней деньги упали на карточку. Молодцы! Жаль только что больше они у нас в регионе не работают, а так бы к ним перешел по ОСАГО.
Через 2 недели позвонили с ЦБ, задали пару вопросов, сказали что разбираются и пропали. Сам дозвониться до них не смог, да и ладно.
С РСА не звонили и не писали. Хотя возможно они и ЦБ отпишутся, т.к. 30 рабочих дней данных для ответа еще не прошли.
РОСГОССТРАХ не звонили и не отписывались, на звонки отвечали только «Ждите, по принятому решению Вас уведомят». Сегодня, проверяя Кбм обнаружил что Кбм за период 2015-2016 г. исправлен на 0,5 и теперь картина следующая:
РОСГОССТРАХ__2011-2012__Класс 10 (0,65)
РОСГОССТРАХ__2012-2013__Класс 11 (0,60)
РОСГОССТРАХ__2013-2014__Класс 12 (0,55)
ЮГОРИЯ_______2014-2015__Класс 12 (0,55)
РОСГОССТРАХ__2015-2016___Класс 13 (0,50)
Далее, для возврата денег от РОСГОССТРАХ необходимо дождаться официального ответа от них и с этой бумагой идти в офис и писать заявление.
Подавал все жалобы и заявления 2 февраля. Можно было конечно еще раз в ЮГОРИЮ обратиться для исправления скидки с 0,55 на 0,5, но да ладно, пусть так останется.
Также выкладываю текст, который я писал в заявлениях в ЦБ и РСА:
При предварительном расчете в страховой компании стоимости страхования ОСАГО на новый срок, и проверке информации о значении коэффициента (Кбм) содержащегося в автоматизированной информационной системе обязательного страхования РСА, было установлено, что значение коэффициента (Кбм) не соответствует действительности.
При заключении договора ОСАГО на период с 09.01.2015 до 08.01.2016 компанией РОСГОССТРАХ был неверно применен коэффициент (Кбм), расчет производился по классу 3 вместо класса 13.
Отсутствие достоверной информации в автоматизированной информационной системе обязательного страхования РСА сказывается на правильном применении коэффициента (Кбм) при заключении нового договора страхования.
ПРОШУ: Восстановить значение коэффициента (Кбм) в автоматизированной системе обязательного страхования РСА в соответствии с информацией о страховании по моему полису. Прилагаю копии полисов за 2 года: 2014-2015, 2015-2016.Надеюсь писал не зря и кому-то поможет. Удачи!
Сообщение отредактировал Litr - Mar 3 2016, 14:20