Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Только что съездили Новчик-Калинино-Алатырь-Ардатов-Саранск-Пенза-Тамбов-Новая Усмань- далее по М4 до Туапсе и обратно тем же макаром 24 часа 30 минут туда 25 часов обратно Дорога в целом хорошая, убитый участок между Иссой и Пензой, как будто взрывали. И между тамбовом и Усманью ведутся работы, но вялые, куски асфальта поснимали, кое-где новый положили, разметки нет, ночью не очень комфортно ехать было. на М4 традиционно двухполоска в районе Лосево и Тарасовского. а, под Краснодаром расширяют трехполоску до 4, так что там тоже затруднения, километров так 70 летом видимо будет смысл в Павловском шурануть по м29 до Кропоткина и там свернуть направо до Краснодара.
--------------------
говорят, что крюк того стоит, т.к. дороги лучше и шире. в прошлом году ездили через Сызрань-Волгоград, дороги были убитые и узкие А Чебы -Саранск-Пенза не ездили - можно подробней?
В прошлом году Исса-Пенза тоже хорошей была. А по ссылке трасса сейчас в хорошем состоянии или это данные прошлого года? Просто я помню, что ты по ней в прошлом ездил.
Сообщение отредактировал voice - May 13 2013, 18:00
В прошлом году Исса-Пенза тоже хорошей была. А по ссылке трасса сейчас в хорошем состоянии или это данные прошлого года? Просто я помню, что ты по ней в прошлом ездил.
Осенью была лучше, чем Исса-Пенза. Трафика практически не было. Туда ехал стандартно Саранск-Пенза. Обратно через Наровчат-Ковылкино. Мне так больше понравилось, почти весь участок от Поима до Рузаевки шел на круизе.
--------------------
Осенью была лучше, чем Исса-Пенза. Трафика практически не было. Туда ехал стандартно Саранск-Пенза. Обратно через Наровчат-Ковылкино. Мне так больше понравилось, почти весь участок от Поима до Рузаевки шел на круизе.
Приехал 12 числа из Туапсе, с Небуга. Обратно ехал именно твоим путём. Ну что тебе сказать ? Короче, как основным маршрутом, я бы его не использовал ! Так, чисто как альтернативный путь - пойдёт, но трясёт прилично, скорость помогает, но опасно, поворотов много. Летом может и сравняют дорогу, а пока... ну не знаю, ребят. Эти заплатки...Могу сказать только то, что очень больших ям там нет, это правда, но дорога извилистая. Но сам бы, в следующий раз, поехал лучше так же, как и в сторону моря, через Пензу. Там тоже не сладко, пока, но только местами, а не на всём участке. Здесь же трясучка почти на всём протяжении, да, в заплатках, но почти вся, ну и местами хорошие выбоины, рекомендую сильно не разгонятся ! От Новой Усмани до Тамбова тоже аккуратнее, местами приличные ямы. Выезжал из Небуга вечером, по этому поводу рекомендую всем делать так же. Проехал всё на УРА ! Пробок нет, трасса спокойная. Держал везде по знакам ограничения +19 км/час. Если чисто по субьективным впечатлениям - ремонтируют 65-70% Краснодарского края. Много заторов, особенно в Тарасовском, после него ещё километров 30, перед самим Краснодаром и после него, возле Джубги убиваешь время не хило. По времени туда ушло 28,5 часов, обратно 24, делайте выводы. Но предупреждаю сразу, там, на юге, сильно не разгоняйтесь, камер понаставляли почти везде, даже в маленьких посёлках, да и ремонт дорог это не позволяет, так что лучше рассчитывайте на спокойную езду по Кубани. До Ростова всё ништяк, кому на право, в Анапу или Крым, повезёт больше. Кто на Джубгу - придётся потолкаться в пробках. Сам ехал так: Шумерля-Порецкое-Ардатов-Атяшево-Чамзинка-Пенза-Тамбов-Новая Усмань-далее по М4 до Джубги, налево в сторону Сочи. Дорога везде , по большому счёту, сносная, учитывая что выехал ещё в апреле,27. Назад так же, но срезал по маршруту Hrona, без обид, но дорога показалась более разбитой, но об этом писал выше. Да, ещё вот что. При обьезде Тарасовского ( пробки нешуточные), смотрите за номерами с регионами 161,61, 123,23. Если идут на лево от трассы - езжайте за ними, я сделал именно так, километров 10-15 срезал, на своей пузотёрке проехал нормально, Хонда Аккорд, тоже свежая цепляла животиком, но терпимо, зато выиграли лишних полтора часа, когда устанешь это тоже приличное время. Всем удачи на дорогах ! Кстати, тут кто то выше хотел через Балашов ехать, передавайте ему привет, ну и городу... ! Пусть тему почитает раз несколько ! Браток, без обид, но курить бросай,туда ехать не надо ! Ну нет там дорог, нету ! Хотя каждый сам себе хозяин. Спрашивал о дорогах у самарских парней, те ехали через Волгоград - плевались. У обоих, хоть и паркетники, но говорят было жалко местами свои машины. Участками просто ползли на 1-2 скоростях, вот уже после Волгограда им понравилось, но они ехали через Сальск, а не через Калач на Дону. Решайте сами !
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Да, совсем забыл о стоимости топлива. Стоимость бензина как и у нас, в пределах 27,50-28,50. Сам ехал на газу. Стоимость его там - 14,50-15 руб. но открылись новые газовые заправки и в Джубге и в Ольгинке, проблем с газом не было никаких. В Чамзинке заправлял по 12,50 потом в Пензенской и Воронежской по 13,50, в Тамбовсой 14,50, местами есть и по 15. Соляра почти везде под 30, местами видел и по 28. Примите к сведению !
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Кстати, тут кто то выше хотел через Балашов ехать, передавайте ему привет, ну и городу... ! Пусть тему почитает раз несколько ! Браток, без обид, но курить бросай,туда ехать не надо ! Ну нет там дорог, нету !
все верно, я прошлым летом там ездил, это пи....ц, а не дороги до Балашова.
я выезжаю из шумерли. ехать через ульяновск мне вроде дальше получается
ps. можно через ардатов - но х.з. в каком состоянии дорога там
Дорога нормальная ! Проблема на выезде с Чамзинки, были ямы, но если ехать ночью, то лучше по прямой, через Комсомольское. Днём немного потолкался в пробочках, но не критично. На Сурское ехать вообще не надо, хотя навигатор ведёт именно туда. Едьте через Атяшево, Всё достойно, правда присутствуют резкие повороты в населёнке. Но выйдет по любому лучше через Сурское.
Сообщение отредактировал lyonchik66 - May 15 2013, 11:27
--------------------
Мужчины храпят, что бы защитить своих женшин от диких зверей )))
Всем спасибо за свежую информацию и советы. Просили отписаться в PM. Сообщений мало, поэтому пишу сюда. Выехали в Анапу из Чебоксар в 11-00. Трасса Чебоксары-Ульяновск-Сызрань - полет нормальный. После Ульяновска штраф 500р вместо 1500 за скорость в Тереньге (на форуме уже говорили (Romantuk) об этом участке - прошляпил), дорога на 4-. Сызрань -Саратов - как на ракете, кроме одного места, где ремонт идет и наверное одновременно бомбят, потому что после ремонта еще хуже) - населенный пункт забыл, да и участок небольшой на минут 5-7 всего. В Саратове навигатор посылал на Воронеж, после раздумий решили поехать на Волгоград, чтобы проехать его ночью и идти на Сальск. Саратов -Камышин - трасса на 4, но тоже ехали быстро. 22-00 в Камышине , пришлось остановиться в отеле из-за ребенка. 5-30 утра выехали в Волгоград. Камышин - Волгоград это не трасса , слов нет.... просто ППЦ . Туда больше не хочу. 8-00 в Волгограде, решил в город не заезжать, чтобы не попасть в пробки и ушел по рекомендации навигатора на Калач-на Дону (проверил по картам гугл: что через Сальск,что через Калач и Ростов расстояние примерно одно) . Волгоград -Калач на Дону -М4 - просто сказка, аккуратно держал 140 и более. Далее М4 и на Ростов. В Ростове немного оживленней и медленнее, но нормально. Далее по М4 и уход на Ленинградскую -Каневскую - дорога на 4 с плюсом, местами 5. Медленно в населенных пунктах. Далее Тимашевск с 17 до 18 часов- пробка на 1 час(((. Тимашевск -Славянск на Кубани - Анапа все отлично. После Славянска на Кубани вообще было чувство, что весь мир только для тебя и никого вокруг, и красота ... Чуть не сбили лису по дороге из-за высокой скорости. В Анапе в 20-00. Обратно планирую также по краснодарским дорогам до М4 -Ростов -Воронеж - Тамбов -Пенза - Саранск -Ардатов -Алатырь -Чебоксары. Должно быстрее получиться и ,надеюсь, дороги лучше...посмотрим)
Сообщение отредактировал NEON-V - May 15 2013, 15:48