С ноября федеральные дороги станут платными для большегрузов
После этого плату за проезд для коммерческих большегрузов введут и на региональном уровне. Полученные деньги будут направлять в Федеральный дорожный фонд для ремонта, содержания и строительства автодорог.
Уже с 15 ноября владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным трассам не меньше 3 рублей 6 копеек (точную сумму ещё предстоит определить) за каждый километр пробега.
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
Производители же потребительских товаров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжёлых грузовиков по федеральным трассам: соответствующее обращение на имя Дмитрия Медведева направили представители бизнеса, среди которых Содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», уточняет газета «Ведомости».
По мнению авторов письма, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров.
Как сообщает «Коммерсант», представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.
В свою очередь, Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что тарифы для грузовиков, предусмотренные автоматизированной системой взимания платы с 12-тонников, не отразятся критически на стоимости продукции.
"Мы таких опасений не разделяем. Даже простые расчёты показывают, что увеличение стоимости конечного продукта произойдёт на 0,5-1,5% в связи с тем, что стоимость провоза сейчас увеличится примерно на 10%, а так как это составляет 10% конечной стоимости товара, то примерно среднее увеличение будет в этих пределах", — рассказал Прончатов.
По его словам, введение автоматизированной системы взимания платы с 12-тонников вообще не отразится на целом ряде товаров. Так, не коснутся нововведения малотоннажных грузовиков, перевозящих продукты питания в городах, поэтому цены на них не вырастут.
"Огромную массу в процентном соотношении составляет перевозка строительных материалов и промышленных товаров. Поэтому там будет повышение, оно отразится на конечной цене товара, но не будет драматичным", — добавил Прончатов.
Действие системы будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс. Правительство установило сбор в размере 3,73 рубля за километр. Однако затем стало обсуждаться возможное снижение тарифа. Сейчас обсуждается проект по снижению этого показателя до 3,06 рубля.
Больше половины регионов хотят, чтобы с грузовиков брали деньги - заявил Старовойт, руководитель Росавтодора.
"Причем больший интерес выказывают те регионы, где есть разветвленная сеть федеральных и региональных дорог, а также транзитные регионы. Однако, чтобы ввести систему взимания платы для региональных дорог, требуются изменения в региональные законы". Зарулем.рф пишет.
Так и до легковых скоро доберутся. Палка о двух концах - сейчас все большегрузы начнут разъезжать в объезд федеральных трасс и уничтожат все региональные дороги.
--------------------
Параллельная парковка — это когда ты запарковался, и тебе совершенно параллельно, куда встанут остальные.
В какой стране мы живем??? Санкционные продукты уничтожают, а МЧС формирует конвой для помощи Донбасу. Свой газ и нефть, а цены выше заграничных, при этом помогаем всему миру. Оружие в Сирию. А тут еще дороги платные. Никакой перевозчик не будет нести убытки. Тогда бы сразу цены на товары фиксировали бы ( к примеру: сейчас хлеб 20р и чтоб потом тоже 20р оставался). Недавно еще и налог на шашлык хотели внести!!!! Проблема в нашей стране не в том, что не могут население прокормить, а в том, что богатые и олигархи не могут нажраться. Какие красноречивые слова говорят, когда хотят выдвигаться в депутаты, президенты.... Эх Россия-эх чудеса....
Планируется, что годовые сборы на уровне 50-60 млрд рублей будут направлены на поддержку Дорожного фонда, а также на оплату услуг оператором системы взимания платы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»).
верю, основная сумма уйдет "на оплату услуг оператором системы взимания платы". осталось за используемый воздух грузовиками плату брать.
Сообщение отредактировал Skite - Oct 2 2015, 09:56
Не ну а чего? Молодцы! Все как в цивилизованных странах. Подумаешь, там сперва хорошие платные дороги строят, а потом деньги собирают. А тут наоборот, но это ведь не важно 😆
транспортный налог еще никто не отменял, его средства идут на содержание дорог. а тут получается двойное налогообложение. расходы лягут на покупателей товаров, на нас с вами. если хотят брать дополнительную плату за дорогу, то пусть строят рядом платную дорогу для себя.
Сообщение отредактировал Skite - Oct 2 2015, 10:02
а то мы не знаем куда их направят именно так и никак иначе
У свиты Медведева внуки подрастают.Их тоже надо обеспечивать виллами в местах.Эти сборы пока на учебу в Гарварде, еще хлеще будет.Газ и нефть дешевеют,с госказны воровать стало проблематичней.А дети и внуки просят...и просят.. любовницы тоже...